Разделы журнала
Архив
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Педагогика" / 2012 № 4.

 

Рябкова Н.Г.

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2012. № 4. с. 106-111.


Индекс УДК: 378.12

Дата публикации:

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 30

Аннотация


В статье на основе анализа опыта научного и педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности аспирантов в творческой среде постоянно действующего методологического семинара раскрываются механизмы и принципы успешного научного познания и "взращивания" научно-творческого потенциала молодых исследователей. В контексте компетентностного подхода анализируется деятельность научного руководителя семинара, показана роль его профессионально-педагогических и исследовательской компетенций, а также значение научных и профессиональных достижений руководителя семинара для становления молодых ученых. Дается понятие научно-педагогического сопровождения как пролонгированного инвариантного процесса помощи, поддержки молодых исследователей в их становлении в условиях среды научного семинара.

Ключевые слова


Постоянно действующий методологический семинар, научно-творческая среда семинара, научное познание, научно-исследовательская деятельность аспирантов, научно-педагогическое сопровождение, компетентностный подход в научном познании, исследовательская компетенция, принцип преемственности в научном познании

Список цитируемой литературы


1. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. - М., 1994.
2. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. - М., 1994.
3. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. - М., 2006.
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Просвещение, 1981.
5. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М. - Воронеж, 1995.
6. Митькин А.А. Субъектность человека как философская и психологическая проблема // Современная психология, состояние и перспективы. - М., 2002. - Т. 1.
7. Митькин А.А. Системный подход и психология развития: формы и уровни взаимодействия // Труды института психологии РАН. - М., 1997. - Вып. 7.
8. Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М., 1999.
9. Поппер К. Логика научного исследования. - М., 2005.
10. Педагогическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. - Т. 3.
11. Подольский А.И. Становление познавательного действия: научная абстракция и реальность. - М., 1987.
12. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова. - М., 1991.
13. Розин В.М. Педагогика и личность в точке и процессе бифуркации // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. - М.: Прогресс - Традиция, 2007.
14. Сартр Ж.П. Проблемы метода. - М., 2008.
15. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей запада / Хрестоматия. - М., 1996.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.
17. Толковый словарь / Под ред. Н.И. Ожегова. - М.: Русский язык, 1986.
18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М: Педагогика, 1989.

Лицензия Creative Commons