Разделы журнала
Архив
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Педагогика" / 2013 № 3.

 

Кючуков Х.С.

СОЦИОКОГНИТИВНЬІЕ ФАКТОРЬІ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БОЛГАРСКОГО ЯЗЬІКА // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 3.


Индекс УДК: 372.881.1(373.3)

Дата публикации: 27.08.2013

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 9

Аннотация


В статье представлены результаты научного исследования, проведённого с учениками 4 класса ромского и турецкого происхождения, которые учатся в сегрегированных классах (экспериментальная группа), а также детей болгарского происхождения, представляющих контрольную группу. Общее количество исследуемых детей - 115. Цель исследования - установить, какие социо-когнитивные факторы помогают детям билингвам лучшему усвоению письменной речи. Результаты исследования показали, что дети турецкого происхождения, изучающие родной язык, имеют лучшие результаты, так как языковые явления родного языка помогают лучше осознать грамматические категории болгарского языка. В статье предлагаются идеи изменения методики обучения письменной речи детей билингвов в Болгарии, обучающихся преимущественно в сегрегированных классах, ромского и турецкого происхождения.

Ключевые слова


билингвы, болгарский язык, письменная речь, социо-когнитивные факторы, петров

Список цитируемой литературы


1. Здравкова С., Кючуков Х. Ограмотяване в условия на билингвизм. - Варна: ИПКУ, 1999.
2. Кючуков Х. Писмената реч на български език на учениците роми в 3-5 клас. - София: ИКТУС, 2002.
3. Кючуков Х. Подготовка за ограмотяване в условия на билингвизъм. - София: Софийско университетское издательство, 1994.
4. Кючуков Х. Психолингвистични аспекти на ранния билингвизъм. - София, 1997.
5. Nemet E. The Principles of Communicative Language use. Acta Linguistics Hungarica, 2004. - Vol. 51.
6. Walker D. at al.. Predictions of School outcomes Based on Early Language Productions and Socioeconomic Factors. - Child Development, 1994. - Vol. 65.
7. Wilkinson A. Language and Education. - Oxford: Oxford University Press, 1975.

Лицензия Creative Commons