Разделы журнала
Архив
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2017 № 3.

 

Розенова М.И., Опитева М.А.

Метафоры как средство изучения когнитивных моделей семьи // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 3.

Doi:10.18384/2224-0209-2017-3-821


Индекс УДК: 159.9.07

Дата публикации: 20.09.2017

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 15

Аннотация


В статье затрагивается проблема изучения семьи в аспекте субъективных представлений, отражающих реалии отношения человека к семье и в семье. Обосновывается и эмпирически иллюстрируется возможность изучения семейной проблематики посредством использования метафорических образов. В основной части работы представлено авторское оригинальное исследование оценки метафорических образов семьи, в котором выявлены смысло-содержательные позитивные и негативные аспекты её позиционирования. Результаты исследования свидетельствуют о возможности и эффективности применения метафорического подхода в изучении проблем семьи и содержательных характеристик индивидуального сознания в сфере семейной жизни, а также о возможности использования полученных данных в семейном консультировании.

Ключевые слова


метафоры, семья, когнитивные модели семьи, метафорический подход, проблемы семьи, метафорические образы, женская психология

Список цитируемой литературы


1. Алмазова О.В., Дзукаева В.П., Садовникова Т.Ю. Использование метода семантического дифференциала в исследовании представлений юношей и девушек о семье // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 2. С. 277–290.
2. Березина Т.Н., Терещенко Р.Н. Эмоциональная креативность личности: определение и структура // Психология и психотехника. 2012. № 2. С. 43–50.
3. Задворнова Ю.С. Теоретико-методологические подходы к исследованию гендерных отношений в семье в зарубежной социологии // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2013. № 2 (30). С. 27–31.
4. Подшивайлова Л.С. Математическое моделирование в исследовании ориентации студентов на семью // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2011. № 6. С. 43–46.
5. Розенова М.И. Возможности создания и реализации общенациональной профилактической и терапевтической программы, направленной на психолого-социальную реабилитацию, сохранение и развитие семьи // Проблемное поле современной семьи: материалы I Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 июня 2015 г. / отв ред. М.И. Розенова, Э.В. Лихачева. М.: ИИУ МГОУ, 2015. С. 14–21.
6. Розенова М.И. Семантика восприятия современной молодежью базовых отношений личности // Психология и психотехника. 2013. № 6. С. 536–545.
7. Розенова М.И. Эмоциональный дефолт: проблемы неудовлетворенности и распада значимых отношений // Психология и Психотехника. 2015. № 10. С. 1044–1053.
8. Соловьёва Л.А. Контент-анализ категории «семья» в социально-гуманитарных исследованиях // Достижения вузовской науки. 2014. № 9. С. 93–98.
9. Шавалеева А.Р., Айдарова В.И. Социально-психологические представления о семье в современных исследованиях о проблеме формирования культуры супружеских отношений // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 8 (88). С. 93–96.
10. Шарманджиев Д.А. Определение понятия семья в социально-философских исследованиях // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-3 (74). С. 209–211.
11. Шнейдер Л.Б., Соломатина Е.М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию: учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный университет, 2012. 496 с.
12. Hanson М., Lynch Е. Family Diversity: Implications for Policy and Practice // Topics in Early Childhood Special Education. 1992. Vol. 12 (3). P. 283–306.

Лицензия Creative Commons