Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЕ
ЖУРНАЛЫ
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,

E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2020 № 3.

 

Крамаренко Н.С.

Человеческий фактор в новой экосистеме цифрового образования // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2020. № 3.

Doi:10.18384/2224-0209-2020-3-1026


Индекс УДК: 159.9

Дата публикации: 15.09.2020

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 9

Аннотация


Цель статьи – сформулировать основные позиции концепции, обосновывающей необходимость учета психологических аспектов работы с детьми при переходе на дистанционные формы обучения, и учета этих аспектов при разработке программ повышения квалификации педагогов. Процедура и методы. Анализ результатов анкетирования работников сферы образования Московской области, направленного на выявление проблемных вопросов, возникших в ситуации перехода на дистанционные форматы обучения школьников. Результаты. Сделан вывод о том, что новая экосистема цифрового образования меняет лишь средства, форматы, технологии обучения. Человеческий фактор, учет психологических составляющих учебного процесса, остаются ключевой позицией достижения образовательного результата. Теоретическая и/или практическая значимость. В статье сформулированы предложения по повышению уровня психолого-педагогических компетенций педагога, по включению в программы повышения квалификации блоков (модулей), позволяющих учителю решать задачи обучения современных детей в новых цифровых условиях.

Ключевые слова


непрерывное образование педагога, цифровая образовательная среда, цифровизация образования, психологические аспекты обучения, дистанционное обучение, экосистема цифрового образования, цифровые компетенции

Список цитируемой литературы


1. Асмолов А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 40. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n40/1109-asmolov40.html#e3 (дата обращения: 15.07.2020).
2. Безруких М. М. Технические новинки не делают ребенка более творческом и самостоятельном» [Электронный ресурс] // Журнал «Дети в информационном обществе»: [сайт]. URL: http://detionline.com/assets/files/journal/28/28_gost_nomera.pdf (дата обращения: 01.07.2020).
3. Белинская Е. П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 30. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2013v6n30/858-belinskaya30.html (дата обращения: 01.07.2020).
4. Крамаренко Н. С. Проблемы «цифровой потребности» и информационной перегруженности обучающихся поколения Z // Педагогика. 2020. № 4. С. 37–42.
5. Крамаренко Н. С. Социокультурная среда цифровой эпохи: от психологических рисков к возможностям развития личности// Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 4. URL: www. evestnik-mgou.ru (дата обращения: 01.07.2020).
6. Многозадачность как ответ на вызовы сложности: доклад Галины Солдатовой [Электронный ресурс] // Психологическая газета : [сайт]. URL: https://psy.su/feed/8331/ (дата обращения: 01.07.2020).

Лицензия Creative Commons