Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЕ
ЖУРНАЛЫ
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,

E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2021 № 2.

 

Кецба В.И., Кецба Б.И.

Политико-психологический образ России в массовом сознании граждан среднего возраста // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2021. № 2. с. 67-79.

Doi:10.18384/2224-0209-2021-2-1069


Индекс УДК: 316.654

Дата публикации: 21.05.2021 Страницы: 67 - 79

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 17

Аннотация


Цель. Выявление политического образа своей страны в массовом сознании граждан Российской Федерации от 31 до 55 лет.

Процедура и методы. Работа основана на результатах политико-психологического исследования, проводимого кафедрой социологии и психологии политики МГУ имени М. В. Ломоносова в г. Москве, Брянской, Смоленской, Саратовской, Томской, Челябинской областях и в Республике Дагестан. Статья завершает цикл авторских работ, посвящённых возрастным особенностям восприятия России её гражданами. В ходе исследования использовались качественные и количественные методы (фокусированные полустандантизированые интервью, рисуночный тест, кодировка полученных данных), с помощью которых авторы сумели выявить политический образ страны в массовом сознании представителей среднего возраста.

Результаты. Исследование показало, что политико-психологический образ России вмещает в себя в большей степени позитивные, чем негативные характеристики. При этом образ страны не совсем целостный и имеет незначительные различия на рациональном и неосознаваемом уровнях восприятия.

Теоретическая и практическая значимость. Статья представляет определённую ценность для политпсихологов, поскольку в ней отражены многие теоретические основания восприятия страны. А с практической точки зрения работа является уникальной: в ней показано, как Россию воспринимают граждане среднего возраста (от 31 до 55 лет), что в научной литературе практические не встречается.

Ключевые слова


страна, политическая психология, политическая социализация, политическое восприятие, образ власти, политический образ страны

Список цитируемой литературы


1. Джгамадзе К. Б., Рогозарь А. И. Влияние социально-демографических факторов на восприятие своей страны гражданами России // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 2. URL: www. evestnik-mgou.ru (дата обращения: 12.01.2020).
2. Джгамадзе К. Б. Теоретико-методологические особенности изучения образа страны в массовом сознании // Вестник Кемеровского государственного университета. 2018. № 3–3 (63). С. 40–44.
3. Евгеньева Т. В. «Свои» и «Чужие»: Образы зарубежных государств в контексте восприятия России ее гражданами // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2018. № 2. С. 57–75.
4. Замятин Д. Н. Политико-географические образы российского пространства // Вестник Евразии. 2003. № 4. С. 34–45.
5. Кецба В. И., Ласария А. О. Политико-психологическое восприятие страны гражданами Российской Федерации от 18 до 30 лет // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2020. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 20.01.2021).
6. Кецба В. И., Кецба Б. И. Политико-психологический образ современной России в массовом сознании старшего поколения от 56 лет // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2020. № 3. URL: www. evestnik-mgou.ru (дата обращения: 20.01.2021).
7. Леонтьев Д. А. От образа к имиджу. Психосоматический брэндинг // Реклама и жизнь. 2000. № 1 (13). С. 19–22.
8. Палитай И. С. Средства массовой коммуникации как фактор формирования образа страны // Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. 2018. № 41. С. 150–158.
9. Политическая социализация российских граждан в период трансформации / под ред. Е. Б. Шестопал. М.: Новый хронограф, 2008. 552 с.
10. Романович Н. А. Отношение к власти: тенденции и противоречия // Власть. 2016. № 3. С. 76–83.
11. Шестопал Е. Б., Смулькина Н. В. Какой видят свою страну сегодня российские граждане? // Полития. 2018. № 2 (89). С. 51–68.
12. Шестопал Е. Б., Смулькина Н. В., Морозова И. В. Сравнительный анализ образов своей страны у жителей российских регионов // Сравнительная политика. 2019. Т. 10. № 3. С. 74–94.
13. Anholt S. Brand New Justice: The upside of global branding. Oxford, 2003. 193 p.
14. Sigel R. S. New Directions for Political Socialization Research; Thought and Suggestions // Perspective on Political Science. 1995. Vol. 21. № 1. P. 18–21.

Лицензия Creative Commons