Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2011 № 4.

 

Шульга Т.И.

Социально-психологические проблемы выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2011. № 4. с. 85-95.


Индекс УДК: 376

Дата публикации: Страницы: 85 - 95

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 133

Аннотация


Статья посвящена социально-психологическим проблемам выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые испытывают нарушения адаптации в социуме. Проблемы трудоустройства, самостоятельного проживания, отношения к семье, идентификации в обществе приводят к необходимости их сопровождения специалистами. Дана психологическая характеристика выпускника. Рассмотрены научно обоснованные технологии оказания помощи, поддержки и сопровождения специалистами данной категории

Ключевые слова


Сопровождение, психологическая помощь, отчужденность от общества, трудная жизненная позиция, дезадаптация, незащищенность, комплекс "МЫ"

Список цитируемой литературы


1. Бобылева И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений: Учебное пособие. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого наказания, 2007.
2. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Постинтернат: технология сети социально поддерживающих контактов выпускников. М.: Генезис, 2008.
3. Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Возрастные стандарты социализации детей-сирот // Авторский коллектив. М. 1999.
4. Джудит С. Райкус, Рональд С. Хьюз. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: Практическое пособие: в 4 т. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.
5. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб., 2005.
6. Кондратьев М.Ю. Социальный психолог в общеобразовательном учреждении. М., 2007.
7. Крушельницкая О.Б. Подросток в системе референтных отношений. М.: НОУ ВПО МПСИ Московский психолого-социальный институт, 2008.
8. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства: 3-е изд. СПб.: Питер, 2007.
9. Фельдштейн Д.И. Проблемы взросления подростков. М., 2008.
10. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии помощи детям и семьям групп социального риска. М.: Изд-во МГОУ, 2010.

Лицензия Creative Commons