Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.
Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru
График работы: с 10-00 до 17-00,
в пятницу - до 16-00,
перерыв с 13-00 до 14-00.
Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2012 № 1.
|
||
---|---|---|
Индекс УДК: 159.9: 37.015.3 |
Дата публикации: | Страницы: 26 - 35 |
|
||
![]() |
|
|
Аннотация |
||
В статье раскрывается содержание компетентностного подхода, в котором понятие компетенции начинает активно внедряться в теорию и практику профессионального обучения. Рассматривается соотношение таких понятий, как компетентность, компетенции и квалификация, сформированность которых определяет профессионализм специалиста. Излагается критическое отношение к существующим подходам в психолого-педагогических исследованиях по вопросам сущности понятий компетенция и компетентность. Обосновывается, что квалификация вырабатывается на основе приобретения и развития компетенций, из которых последние выступают как интегративный результат различного вида компетентностей: аксиологической, временной, когнитивной, креативной, коммуникативной, аутопсихологической. Показано, что содержание компетентности опосредовано знаниями, навыками и умениями в процессе приобретения жизненного и профессионального опыта. |
||
Ключевые слова |
||
Компетентностный подход, компетентность, компетенции, квалификация, лесенка мастерства, знания, простые и сложные умения, простые и сложные навыки, мастерство. |
||
Список цитируемой литературы |
||
1. Бернштейн Н. А. Физиология движений и физиология активности. Научное издание / Под ред. О. Г. Газенко. Издание подготовил И. М. Фейгенберг. — М.: Наука, 1990. Классики науки. |
||
![]() |