Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.
Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru
График работы: с 10-00 до 17-00,
в пятницу - до 16-00,
перерыв с 13-00 до 14-00.
Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2012 № 2.
|
||
---|---|---|
Индекс УДК: 361.6 |
Дата публикации: | Страницы: 88 - 94 |
|
||
![]() |
|
|
Аннотация |
||
В статье обсуждаются теоретические основы социально-психологической феноменологии как нового направления в отечественной психологии, исследующего закономерности возникновения, изменения, развития, функционирования, специфики проявления и взаимосвязи феноменов деловой и межличностной информации. Показано, что философский анализ социально-психологической феноменологии требует преодоления односторонности формально-логического мышления, разделяющего абстрактность и конкретность, противоположные свойства и качества реальных объектов действительности, отраженных в сознании человека. Феномен общения выступает особенным социально-психологическим явлением по отношению к общению как системе, следовательно, любое научное знание о феномене общения является, прежде всего, конкретным знанием, формулирующим конкретные понятия, категории, закономерности. В данном случае конкретность понятия не отрицает его содержательной абстрактности, несмотря на противоречие в утверждениях о том, что, с одной стороны, истина всегда конкретна, с другой стороны, что теория дает абстрактное знание. |
||
Ключевые слова |
||
Феномен, социально-психологическая феноменология, социально-психологическое явление, истина, феномен лжи, феноменологические идеи, сущность, коммуникативный акт, конкретное, абстрактное, установка. |
||
Список цитируемой литературы |
||
1. Гегель Г.В .Ф. Наука логики В 3 т. Т. 2. - М.: Мысль, 1971. |
||
![]() |