Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Педагогика" / 2013 № 1.

 

Гальскова Н.Д.

СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК НАУКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 1.


Индекс УДК: 37.016:81

Дата публикации: 26.02.2013

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 753

Аннотация


В статье рассматриваются актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам как науки, вскрываются факторы, обусловливающие специфику ее развития от методических рекомендаций и частной методики до теории обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется анализу взаимосвязей методики с философией, лингвистикой, психологией и дидактикой, а также описанию таких ее характерных черт, как междисциплинарность, антропоцентричность, разноуровневость. Обосновывается специфика объектно-предметной области методики как науки.

Ключевые слова


иностранный язык, иноязычное образование, обучение иностранным языкам, методика обучения иностранным языкам как наука, методические исследования

Список цитируемой литературы


1. Бучило Н.Ф., Исаев И.А. История и философия науки. - М.: Проспект, 2012.
2. Гальскова Н.Д. Соотношение дидактики, лингводидактики и методики обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. - М.: Титул, 2010.
3. Гальскова Н.Д. Основные парадигмальные черты современной методической науки // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 7.
4. Гальскова Н.Д. Проблемы современного иноязычного образования на современном этапе и возможные пути их решения // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М.: Академия.
6. Гальскова Н.Д., Тарева Е.Г. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1.
7. Горлова Н.А. Тенденции развития методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. - М.: МГПУ, 2010.
8. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука, 1987.
9. Лукашевич В.К. Философия и методология науки: учеб. пособие. - Минск: Современная школа, 2006.
10. Микешина Л.А. Философия науки. - М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006.
11. Пассов Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования. - Кн.1. - Елец: МУП "Типография" г. Ельца, 2010.
12. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.
13. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. - М.: Гардарики, 2008.
14. Тарева Е.Г. Динамика ценностных смыслов лингводидактики// Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография / отв. ред. Л.Г. Викулова. - М.: ТЕЗАУРУС, 2011.
15. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. - М.: КНОРУС, 2008.
16. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). - М.: Высшая школа, 1989.

Лицензия Creative Commons