Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Лингвистика" / 2013 № 4.

 

Косова В.А.

ИДЕИ ОСНОВАТЕЛЕЙ КАЗАНСКОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КАК ФУНДАМЕНТ ТЕОРИИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИАЛЬНОСТИ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 4.


Индекс УДК: 811.161.1

Дата публикации: 28.10.2013

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 39

Аннотация


В статье осуществлён анализ теоретических положений И.А. Бодуэна де Куртенэ и Н.В. Крушевского о категориальной организации языковой системы и словообразования как её части. Важнейшие из них – о субстанциональности и понятийной основе категорий языка, о номинативной и структурной специфике «систем словесных типов» и «категорий слов», о знаковой природе и свойстве обособляемости морфем. Установлено, что именно эти идеи легли в основу актуального учения о словообразовательных категориях, ориентированного на исследование ономасиологических и когнитивных механизмов словообразования.

Ключевые слова


словообразовательная категория, Казанская лингвистическая школа, словообразовательная система, И.А. Бодуэн де Куртенэ, Н.В. Крушевский

Список цитируемой литературы


1. Андрамонова Н.А. Н.В. Крушевский и история лингвистики // Николай Крушевский: научное наследие и современность: Матер. Междунар. науч. конф. «Бодуэновские чтения» (Казань, 11-13 дек. 2001 г.). – Казань: Новое знание, 2002. – C. 35–42.
2. Белякова Г.В. Словообразовательная категория суффиксальных локативных существительных в современном русском языке. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. – 170 с.
3. Березин Ф.М. Н.В. Крушевский – провозвестник лингвистики ХХ века // Н.В. Крушевский. Избранные работы по языкознанию. М., 1998. – С. 4–23.
4. Богородицкий В.А. Лекции по общему языковедению. – Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1915. – 332 с.
5. Бодуэн де Куртенэ И.А. Языковедение и язык: Исследования, замечания, программы лекций. – М.: Изд-во ЛКИ, 2010. – 216 с.
6. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. – М.: Наука, 1992. – 222 с.
7. Иванова И. Вклад Казанской лингвистической школы в формирование нового объекта лингвистики в конце XIX – начале XX века // II Международные Бодуэновские чтения: Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003г.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003.– Т. 1. – C. 20-21.
8. Косова В.А. Словообразовательная категория: формирование понятия и основные направления исследования // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2010. – Т. 152. – Кн. 6. – С. 199–212.
9. Крушевский Н.В. Очерк науки о языке. – Казань, 1883. – 148 с.
10. Кубрякова Е.С. Образы мира в сознании человека и словообразовательные категории как их составляющие // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. – 2006. – Т. 65. – № 2. – C. 3–13.
11. Манучарян Р.С. Словообразовательные значения и формы в русском и армянском языках. – Ереван: Луйс, 1981. – 314 с.
12. Мельчук И.А. Русский язык в модели «Смысл-Текст». – Москва; Вена: Школа “Языки русской культуры”; Венский славистический альманах, 1995. – 682 с.
13. Милославский И.Г. Вопросы словообразовательного синтеза. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 296 с.

Лицензия Creative Commons