Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2013 № 4.

 

Старостина Ю.А.

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ МАТЕРЕЙ, СТРЕМЯЩИХСЯ К ФОРСИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДОШКОЛЬНИКа // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 4.


Индекс УДК: 159.99

Дата публикации: 01.11.2013

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 73

Аннотация


В статье представлены результаты эмпирического исследования мотивационной сферы матерей дошкольников, стремящихся к форсированию развития ребёнка. Под форсированием развития понимается стремление родителя ускорить развитие ребёнка за счёт более раннего его перехода на последующую возрастную стадию развития (то есть приобретения ребёнком знаний, умений, навыков и личностных качеств, более свойственных детям старшего возраста). Показано, что лидирующие позиции в мотивационной сфере всех исследуемых женщин занимают мотивы достижения счастья ребёнка. Но матери, форсирующие развитие детей, при воспитании руководствуются также и инструментальными мотивами материнства, в отличие от матерей из контрольной группы, для которых более важным является стремление к собственному благополучию. Делается вывод о том, что стремление матери к форсированию развития ребёнка связано с инструментальными мотивами материнства.

Ключевые слова


мотивационная сфера, ведущий мотив, материнство, форсирование развития, дошкольный возраст

Список цитируемой литературы


1. Богоявленская М.Е. Размышления о реформе дошкольного образования // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – С. 70–75.
2. Доман Г., Доман Д., Эйзен С. Как развить интеллект ребенка. – М.: АСТ, 2000. – 320 с.
3. Захарова Е.И. Особенности мотивационной сферы матерей c детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста // Вестник Московского университета. – Серия «Психология». – 2011. – № 2. – С. 97–110.
4. Ибука М. После трёх уже поздно. – М.: Альпина нон-фикшн, 2011. – 126 с.
5. Никитин Б.П. Интеллектуальные игры. – М.: Световид, 2009. – 216 с.
6. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. – 2004. – № 1. – С. 91–103.
7. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
8. Старостина Ю.А. Материнские представления о развитии ребенка как основа стремления к его форсированию // Вестник Московского государственного областного университета. – Серия «Психологические науки». – 2012. – № 4. – С. 40–43.
9. Старостина Ю.А. Форсирование ребенка дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – № 3. – С. 204–207.
10. Ступак А.В. Особенности мотивационной сферы матерей в связи с возрастом ребенка // Актуальные проблемы психологии развития: возрастной, образовательный и семейный аспекты. К 40-летию кафедры возрастной психологии. – М.: МГУ имени М.В.Ломоносова, 2012. – С. 105–112.
11. Трифонова Е.В. Проблема самодеятельной игры в контексте основных идей А.В. Запорожца // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 1. – С. 44–82.
12. Тюленев П.В. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка? – М., 1995. – 156 с.
13. Эльконин Д.Б. Психология игры. – Издание второе. – М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
14. Юркевич В.С. Круглый стол по проблемам раннего развития детей // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 146–149.

Лицензия Creative Commons