Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Философия" / 2013 № 4.

 

Шадже А.Ю.

Классическое университетское образование в условиях модернизации // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 4.


Индекс УДК: 378

Дата публикации: 27.11.2013

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 49

Аннотация


В статье анализируется образовательное пространство университетов, представляющее собой сложную многоуровневую противоречивую систему. В условиях модернизации образования в России неоправданно забытыми оказались социокультурные традиции воспитания и российский опыт образования, получивший мировое признание. Обосновываются положения о необходимости взаимосвязи образования и воспитания, поддержки национальной специфики образования; раскрывается миссия университетов по укреплению единства российской нации и общероссийской идентичности. Образование рассматривается в контексте современной, постнеклассической науки – синергетического подхода.

Ключевые слова


образование и воспитание, модернизация образования, классическое университетское образование, нелинейный диалог, пробуждающее обучение, миссия университетов.

Список цитируемой литературы


1. Гусейнов А.А. Выступление на «круглом столе» О нравственности, патриотизме, культуре и бескультурье (актуальный разговор на вечные темы). Материалы «Круглого стола» в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов // Вопросы философии. – 2009. – № 11. – С.3–26.
2. Кант И. О педагогике // Кант И. Сочинения. В 8-ми т. Т.8. – М.: Чоро, 1994. – С. 399–462.
3. Капица С. Мозги у нас – от Бога // Аргументы и факты. – 2006. – 26 июля–1 августа. – № 30 (1343). – С. 3.
4. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. – СПб.: Алетейя, 2002. – С. 280–291.
5. Крепить скрепу! // Поиск. – 2009. – №13. – С. 5.
6. Морен Э. Образование в будущем: семь неотложных задач // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. – М.: Прогресс-Традиция, 2006. – С. 24–96.
7. Нарочницкая Н. Кризисы заканчиваются…Вопрос в том, какими мы из них выходим // Литературная газета. – 2009. – № 35. – С. 3.
8. Николаева Е.М. Синергетическая модель образовательного процесса / Е.М. Николаева // Синергетическая парадигма. Социальная синергетика. М.: Прогресс-Традиция, 2009. – С. 510–516.
9. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1986. – С. 797.
10. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета // Alma mater. – 2003. – № 7. – С. 44–55.
11. Сорокин С.А. Патриотическое сознание: сущность и специфика // Вестник МГОУ. Серия «Философские науки». 2009. – № 3. – С. 148–153.

Лицензия Creative Commons