Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Социальная работа и социальная педагогика" / 2013 № 4.

 

Хижняк Л.А.

Формирование и развитие связной письменной речи глухих школьников 7­9 классов // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 4.


Индекс УДК: 376.33

Дата публикации: 26.12.2013

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 84

Аннотация


Статья посвящена изучению проблемы исследования образовательного процесса в специальных коррекционных школах I вида, в частности, проблеме формирования и развития связной письменной речи глухих учащихся 7–9 классов на материале сочинений. Определены пути, способы и приёмы коррекционного обучения построению связного письменного текста учащимися специальных (коррекционных) школ I вида. Содержательно исследуются такие понятия, как «связная речь», «сложное семантическое целое» и др. Доказывается, что применение целостного подхода в процессе обучения позволяет подготовить глухих старшеклассников к самостоятельной жизни в социуме.

Ключевые слова


связная речь, текст, высказывание, глухота, сложное синтаксическое целое, предложение, сочинение, личностноориентированный подход.

Список цитируемой литературы


1. Акшина А.А. Структура целого текста. Вып. 1. – М.: Высш. шк. профдвижения ВЦСПС, 1979. – 89 с.
2. Боскис P.M. О развитии словесной речи глухого ребенка. – М.: Просвещение, 2009. – 84 с.
3. Быкова Л.М. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей / Под ред. Л.М. Быковой. – М.: Педагогика, 2001.
4. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2003. – 128 с.
5. Виноградов В.А. Лингвистические аспекты обучения языку. – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 57 с.
6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования – М.: Наука, 2001. – 139 с.
7. Глебова М.И. Обучение глухих школьников русскому в V–VII классах. – М.: Просвещение, 2004. – 191 с.
8. Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. – 1964. – № 6. – С. 26–38.
9. Зикеев А.Г. К вопросу об определении основных направлений работы по развитию связной речи глухих учащихся старших классов // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 37–42.
10. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. – М.: Просвещение, 2007. – 200 с.
11. Ладыженская Т.А. Система обучения сочинениям на уроках русского языка в 4–8 классах. – М.: Педагогика, 1978. – 292 с.
12. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: Изд-во МГУ, 1979. – 319 с.
13. Методика преподавания русского языка в школе глухих. / Л.М. Быкова и др; под ред. Л.М. Быкова – М.: Гуман. центр ВЛАДОС, 2002. –400 с.

Лицензия Creative Commons