Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2014 № 3.

 

Валова О.М.

Реализация принципов философии нереального Оскара Уайльда в комедии «Как важно быть серьезным» // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2014. № 3.


Индекс УДК: 821.111.“19”

Дата публикации: 15.08.2014

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 33

Аннотация


В статье в свете философии нереального Оскара Уайльда проанализирована комедия «Как важно быть серьезным», не сходящая с театральных подмостков до нашего времени. Произведение представлено как своеобразный ответ популярной «хорошо сделанной пьесе» и проблемной драматургии конца XIX в., где глубина философского содержания сочетается с блеском остроумия английского автора. В комедии за многочисленными случайностями и безрассудными поступками легкомысленных людей скрывается идея власти иррационального. В пьесе также выявляются мотивы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией писателя.

Ключевые слова


новая драма, фарс, философия нереального, эстетические взгляды, случайность

Список цитируемой литературы


1. Меркулова М.Г. Ретроспекция в английской «новой драме» конца XIX – начала ХХ века: истоки и функционирование. М.: Прометей, 2005. 184 с.
2. Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. Т. 1. М.: Республика, 1993. 559 с.
3. Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. М.: Республика, 1993. 543 с.
4. Уайльд О. Письма. М.: Аграф, 1997. 416 с.
5. Шоу Б. Воспоминания об Оскаре Уайльде. Из письма Фрэнку Харрису // Ливергант А.Я. Оскар Уайльд / А. Ливергант. М.: Молодая гвардия, 2014. С. 271–290.
6. Beckson, K. Narcissistic Reflections in a Wilde Mirror // Modern Drama. Toronto, 1994. Vol. 37. Spring № 1. Р. 148–155.
7. Chase, A.J.W. Queer Comedy: Laughter and Stigma; Fear and Rebellion in Modern and Contemporary Drama. A Dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy. The State University of New York at Buffalo, USA. 2007. 301 p.
8. Eltis, S. Revising Wilde: Soc. a. subversion in the plays of Oscar Wilde. Oxford: Clarendon press, 1996. 226 p.
9. Ivory, Y. Wilde’s Renaissance: Poison, Passion, and Personality // Victorian Literature and Culture, 2007. Vol. 35, No. 2. Р.
10. Jordan, R.J. Satire and Fantasy in Wilde’s «The Importance of Being Earnest» // Ariel. 1970. Vol. 1. № 4. Р. 101–109.
11. Knox, M. Oscar Wilde: A long and lovely suicide. L., N.Y.: Yale univ. press, 1994. 185 p.
12. Mackie. G. The Function of Decorum at the Present Time: Manners, Moral Language, and Modernity in «an Oscar Wilde Play» // Modern Drama. Toronto, 2009. Vol. 52. Summer № 2. P. 145–168.
13. Mauro-Jackson, M. Di Decadence as a Social Critique in Huysmans, D’Annunzio, and Wilde. A Dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy. The University of Texas at Austin, USA. 2008. 290 р.
14. Raby, P. The Origins of The Importance of Being Earnest // Modern Drama. Toronto, 1994. Vol. 37. Spring № 1. Р. 139–147.

Лицензия Creative Commons