Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Экономика" / 2014 № 3.

 

Разинкина И.В.

Управление знаниями с точки зрения глубины процессов изменений и уровня персонализации // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2014. № 3.


Индекс УДК: 65.011.12

Дата публикации: 27.08.2014

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 40

Аннотация


В статье исследуется взаимосвязь двух важных признаков классификации знаний: глубина процессов изменений и уровень персонализации знаний. Уникальные конкурентные преимущества, т. е. те, что связаны с инновационным развитием, в первую очередь достигаются посредством управления неявными знаниями организации, направленными на создание структурных и функциональных знаний. Устойчивые преимущества зависят в основном от информационного подхода к управлению оперативными знаниями. Комплексный подход к управлению знаниями предполагает сочетание двух подходов: персонифицированного и информационного.

Ключевые слова


управление знаниями, конкурентоспособность, инновации, явное и скрытое знание, персонализация.

Список цитируемой литературы


1. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. 288 с. (Серия «Управление корпорацией»)
2. Кузнецов С.В. Технологии управления, основанного на знаниях // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 6. С. 86–89.
3. Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. 536 с.
4. Машегов П.Н. Инновации: многоуровневый институциональный подход. М.: Машиностроение-1, 2004. 330 с.
5. Нонако Икуджиро, Такеучи Хиротака Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 384с.
6. Попов Е.В., Власов М.В., Веретенникова А.Ю. Институционализация мини-экономики знаний // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 33 (198). С. 2–11.
7. Попов Е.В., Власов М.В., Веретенникова А.Ю. Институциональная среда генерации знаний фирмой // Экономическая наука современной России. 2013. № 1 (60). С. 82–96.
8. Управление знаниями / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 208 с.
9. Knowledge Management – функциональная задача или новая парадигма управления? (Реализация концепции «менеджмента знаний» на российских предприятиях) [Электронный ресурс]. URL: http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/km/km_func_task_or_new_paradgm.shtml (дата обращения: 15.05.2014).

Лицензия Creative Commons