Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2014 № 3.

 

Сагитова В.Р.

Место компетенций и компетентности в среде образование – практическая деятельность // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2014. № 3.

Doi:10.18384/2224-0209-2014-3-583


Индекс УДК: 159.99

Дата публикации: 28.08.2014

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 57

Аннотация


В статье проводится сравнительный анализ списков компетенций, принятых в практической профессиональной сфере и в нормативных документах высших образовательных учреждений. Проведено пилотажное исследование компетентностных запросов со стороны работодателей к потенциальным работникам в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и Казань. Составлена схема взаимодействия образовательной и профессиональной среды, в которой определено место компетенций и компетентности. На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что компетенции в своей основе имеют личностные социально-психологические качества – толерантность, настойчивость, умение решать конфликты и др.

Ключевые слова


компетенция, компетентность, списки компетенций, компетентностный подход, взаимодействие образовательной и профессиональной среды, место компетенций.

Список цитируемой литературы


1. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
2. Корчемный П.А. Компетенции: психологические проблемы восприятия, принятия и реализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. № 2. С. 44–57.
3. Корчемный П.А. Психологические аспекты компетентностного и квалификационного подходов в обучении // Вестник Московского государственного областного университета [сайт]. 2012. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/173.
4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.: 2002.
5. Смородинова М.В. Технология формирования предметной компетенции учащихся основного звена общеобразовательной школы // Теория и практика образования в современном мире: материалы II международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012). СПб.: Реноме, 2012. С. 93–94.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело (квалификация (степень) «специалист») Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1117 / Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2010 г. N 19139. С. 4–7.
7. Харитонова Е.В. Об определении понятий «компетентность» и «компетенция» // Успехи современного естествознания. 2007. № 3. С. 67–68.
8. Хуторский А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря [Электронный ресурс]. URL: http: // www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 06.05.2014).

Лицензия Creative Commons