Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2014 № 4.

 

Антонова Л.Н.

Жизненные и профессиональные ценности личности школьников и студентов, будущих профессионалов в современном мире // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2014. № 4.


Индекс УДК: 316.752-057.875

Дата публикации: 26.11.2014

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 76

Аннотация


Статья посвящена раскрытию роли ценностей личности в современном мире. Представлены результаты эмпирического исследования представления о смысле жизни у учащихся 7–11 классов, студентов педагогических и психологических специальностей с учётом взаимосвязи жизненных и профессиональных интересов. Формирование ценностей у студентов – будущих педагогов, психологов – приводит к выбору индивидуального стиля будущей профессиональной деятельности. Её проявления напрямую зависят от преподавателя высшей школы, который собственной личностью показывает значение жизненных и профессиональных ценностей для человека.

Ключевые слова


ценности, иерархия ценностей, моральные и этические, смысложизненные ориентации, смысл жизни, профессионализм

Список цитируемой литературы


1. Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психологический журнал. 1993. № 2. С.?3–16.
2. Бубнова С.С., Сытин А.Н. Ценностные ориентации молодёжи различных регионов России // Актуальные проблемы современной российской психологии. 2007. № 6. С. 140–147.
3. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984. 200 с.
4. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М.: МГУ, 1994. С. 114–129.
5. Завалишина Д.Н. Динамика ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 2001. С. 193–203.
6. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
7. Леонтьев Д.А. Виктор Франкл в борьбе за смысл // Франкл В. Человек в поисках смысла / Под ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. M.: Прогресс, 1990. С. 5–22.
8. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е изд., испр. М.: Смысл, 2003. 488 с.
9. Личность профессионала в современном мире / Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлёв. М.: Изд-во Ин-та психол. РАН, 2013. 944 с. (Труды Ин-та психол. РАН).
10. Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях: науч.-метод. пособ. для практ. психологов образ. и педагогов / Под ред. Л.М. Митиной. М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. 296 с.
11. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1991. 110 с.
12. Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 1999. 92 с.
13. Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности: Тексты. М., 1982. С. 118–126.
14. Франкл В. Человек в поисках смысла: сб. / Под общ. ред. Л.Я.?Гозмана и Д.А.?Леонтьева. М., 1990. 368 с.
15. Фромм Э. Иметь или быть. М.: АСТ, 2000. 448 с.
16. Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2003. 383 с.
17. Шестопалова Л.Ф., Перевозная Т.А. Ценностно-смысловая сфера личности со специфическими расстройствами и склонностью к противоправному поведению // Психологический журнал. 2003. Т.?24. №?3. С. 66–71.
18. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избр. труды. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. 786 с. (Психологи России).
19. Чудновский В.Э. «Жизненное пространство личности как фактор её становления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. №?3. С. 5–15.

Лицензия Creative Commons