Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2015 № 2.

 

Воронич Е.А.

ОЦЕНКА ЛЕКСИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2015. № 2.


Индекс УДК: 373.2

Дата публикации: 02.04.2015

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 33

Аннотация


В статье рассматриваются особенности лексической стороны речи как составляющей коммуникативных умений дошкольников. Приводятся результаты оценки словарного состава речи детей, воспитывающихся в условиях совместного обучения, на основе метода ассоциативного цепного ряда. Проведённое исследование позволило выявить взаимообусловленность снижения коммуникативной функции речи с недостаточностью развития лексики у дошкольников. Установлено, что нарушение речевой коммуникации с окружающими является следствием недостаточного развития языковых средств.

Ключевые слова


дошкольники, речь, лексика, словарный состав, коммуникативные умения

Список цитируемой литературы


1. Ерёмина В.Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия. 2003. ­№ 1–2. C. 68–72.
2. Каляева Ю.А. Формирование коммуникативных умений учащихся начальных классов школы-интерната: дисс. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2002. 144 с.
3. Клименко А.П. Ассоциативное поле и текст // Функционирование и развитие языковых систем. Минск, 1990. С. 44–46.
4. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки // Дефектология. 2001. № 6. С. 41–47.
5. Лозован Л.Я. Методика педагогического общения: Учебно-метод. пособие. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. 33 c.
6. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.М. Хомской. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 416 с.
7. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1961. С. 59–70.
8. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания : учеб. пособ. М.: Педагогическое общество России, 2001. 320 с.
9. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб.: Детство Пресс, 2007. 80 с.

Лицензия Creative Commons