Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2015 № 2.

 

Евенко С.Л.

теоретический анализ особенностей Я-образа в зависимости от уровня развития способности действовать «в уме» // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2015. № 2.


Индекс УДК: 316.6.159.9.01

Дата публикации: 26.05.2015

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 19

Аннотация


Статья посвящена изучению теоретических проблем исследования проявлений Я-образа, его структурных компонентов, обусловленных способностью личности действовать «в уме». На основе теоретико-методологического анализа автор обосновывает основные функции структурных компонентов Я-образа, которые тесно коррелируют с умением внутренне выстраивать план дейст-вий. Такая взаимосвязь выступает императивным психологическим механизмом поведенческого компонента Я-образа, который даёт возможность регулировать поведение личности, развивать двигательные навыки и активизировать профессиональную деятельность, развивает объективные представления, знания личности о себе, формирует позитивное восприятие личностных качеств как результата стремлений к развитию.

Ключевые слова


Я-образ, фактор развития, способность действовать «в уме», процессы самопознания, самосознание, структурные компоненты личности, интеллект.

Список цитируемой литературы


1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. с англ. А. Боковикова. М.: Акад. проект, 2007. 232 с.
2. Айзенк Г. Парадоксы психологии. М.: Эксмо-Пресс, 2009. 352 с.
3. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008. 384 с.
4. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 422 с.
5. Бёрнс Р. Я-концепция и воспитание. М., 1989. 169 с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.
7. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. 272 с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: АСТ, 2011. 637 с.
9. Галкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход. М.: Ин-т психологии РАН, 2011. 185 с.
10. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: АСТ, 2011. 400 с.
11. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / пер. с нем. и англ. М., 2005. 342 с.
12. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Ин-т социологии РАН, 2009. 302 с.
13. Григорьев А.В. Отношение к социальной активности во взаимосвязи с субъектными характеристиками личности, направленностью реализуемой активности и социально-психологической адаптацией: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Саратов, 2014. 23 с.
14. Зак А.З. Как развивать логическое мышление у детей? М., 2001. 182 с.
15. Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб.: Речь, 2000. 249 с.
16. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978. 277 с.
17. Кононенко М.А. Соотношение общих и операциональных компонентов одарённости в музыкально-исполнительской деятельности: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2004. 23 с.
18. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс, 2000. 309 с.
19. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Акад. проект, 2011. 240 с.
20. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2010. 511 с.
21. Мид Дж.Г. Избранное: сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исследований; отв. ред. Д.В. Ефременко. М., 2009. 290 с.
22. Никитина Н.В. Мы-концепция персонала как элемент организационной культуры предприятия: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Москва, 2014. 24 с.
23. Пастернак Н.А. Способность действовать «в уме» как механизм произвольной регуляции поведения личности: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2001. 25 с.
24. Петровский А.В. Психология и время. СПб.: Питер, 2007. 448 с.
25. Пономарёв Я.А. Избранные психологические труды. М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. 214 с.
26. Потанина Л.Т. Образно-символическое мышление как средство развития ценностно-смысловой сферы личности школьника: автореф. дисс. ... д-ра психол. наук. М., 2015. 43 с.
27. Раттер М. Помощь трудным детям. 2 изд., перераб. и доп. М.: АСТ, 2007. 207 с.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2008. 705 с.
29. Салливан Г., Роттер Дж., Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. М.: АСТ, 2007. 234 с.
30. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. М., 2008. 264 с.
31. Тихомиров О.К. Психология мышления: учеб. М., 2006. 324 с.
32. Фрейд З. Тотем и табу. М.: Фолио, 2010. 384 с.
33. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 2011. 269 с.
34. Хайкина М.В. Взаимосвязь между уровнем развития способности действовать «в уме» (СДУ) и особенностями развития речи и двигательных навыков: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1998. 23 с.
35. Хорни К. Невроз и личностный рост. М.: АСТ, 2009. 309 с.
36. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Феникс, 2002. 544 с.
37. Эльконин Д.Б. Детская психология. 6-е изд. М.: Академия, 2011. 384 с.
38. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Флинта, 2006. 342 с.
39. Юнг К. Символическая жизнь. 2-е изд. М.: Когито-Центр, 2010. 326 с.

Лицензия Creative Commons