Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2015 № 3.

 

Гомзякова Н.Ю.

МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ И ЕГО СОСТОЯНИЕ В СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИМИСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2015. № 3.

Doi:10.18384/2224-0209-2015-3-698


Индекс УДК: 376.433

Дата публикации: 29.09.2015

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 15

Аннотация


Статья посвящена проблеме обучения основам здорового образа жизни учащихся с интеллектуальной недостаточностью старшего школьного возраста и формированию мотивационного компонента в его структуре. В статье проанализировано исследование сформированности ценностного отношения к здоровью и мотивации к усвоению знаний из данной области учащимися специальных (коррекционных) школ VIII вида; намечаются пути развития мотивационного компонента в структуре деятельности по сохранению здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью.

Ключевые слова


мотивационный компонент, здоровый образ жизни, мотивация к здоровому образу жизни, дети с интеллектуальной недостаточностью, учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII вида, ценностное отношение к здоровью

Список цитируемой литературы


1. Андреев В.И. Педагогика. Казань: ЦИТ, 2000. 608 с.
2. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения // Известия АПН СССР.1955. № 73. С. 3–44.
3. Бессарабова Ю.В., Дегтерев Е.А. Формирование мотивации сохранения здоровья студентов с особыми образовательными возможностями и потребностями // Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. № 2. С. 30–36.
4. Гомзякова Н.Ю. Повышение уровня компетентности родителей учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в области заботы о здоровье детей // Инновационные проблемы современного развития коррекционной педагогики и специальной психологии в трудах молодых ученых и дефектологов. М.: Прометей-МПГУ, 2008. С. 325–332.
5. Гомзякова Н.Ю. Компетентность детей с нарушением интеллекта в вопросах здоровьесбережения как фактор готовности и адаптации к трудовой деятельности // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: в 2 ч. Ч.1. М.: Издательство «Перо». 2014. С. 184–187.
6. Дмитриев А.А. К вопросу управления качеством специального образования//Специальное образование. 2012. № 1. С. 35–43.
7. Дудко О.Б. Становление профессиональной компетентности специального педагога в сфере взаимодействия с семьями // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: в 2 ч. Ч.1. М.: ИИУ МГОУ, 2014. С. 3–11.
8. Кабаева В.М. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у подростков: дис. … к. психол. н. М., 2002. 280 с.
9. Рутковски М. Педагогические пути повышения мотивации учебной деятельности у учащихся вспомогательной школы: дис. … к. пед. н. М., 1996. 187 с.
10. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и педагогические ценности // Гуманитарное образование и человек. 1996. № 4. С. 57–65.
11. Халилуллина Д.З., Шлыкова Н.Л. Теоретические аспекты содержания мотивационной сферы персонала // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2014. № 5. С. 182–187.

Лицензия Creative Commons