Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2015 № 3.

 

Юшкова Л.А.

Особенности словообразовательной мотивированности глагольных единиц с превербальными компонентами пространственной семантики (на материале современной немецкой разговорной лексики) // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2015. № 3.


Индекс УДК: 811.11.112.2 (043)

Дата публикации: 29.09.2015

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 27

Аннотация


В статье предпринимается попытка описать и обобщить мотивационные отношения в сфере немецких коллоквиальных глагольных единиц с приглагольными частицами с основным пространственным значением (ab-, an-, auf-, aus-, ein-, zu-, vor-) и представить вариант их деления по степени мотивации. Представлен анализ групп полностью мотивированных, частично демотивированных, значительно демотивированных и полностью демотивированных лексем. Формальным критерием, лежащим в основе дифференциации глагольных единиц по степеням мотивации, является нарушение понятийной и лексико-семантической сочетаемости между приглагольным компонентом и производящей основой. Выявляются и описываются как затемняющие мотивацию факторы, так и факторы, способствующие установлению мотивационных связей. Отдельное внимание уделяется словообразовательной метафоризации как основному фактору, затемняющему мотивационные отношения.

Ключевые слова


словообразовательная мотивированность, идиоматичность, словообразовательная метафоризация, словообразование разговорной лексики, разговорные глагольные единицы, приглагольные частицы

Список цитируемой литературы


1. Юшкова Л.А. К вопросу о степенях разграничения словообразовательной мотивированности (на материале немецкой разговорной лексики) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: всероссийский научный журнал. 2014. № 11. Ч. 2. С. 262–265.
2. Benoist S. Verbale Derivationsmechanismen am Beispiel von auf- und er-. // Kauffer, M./Métrich, R. (Hg.): Verbale Wortbildung im Spannungsfeld zwischen Wortsemantik, Syntax und Rechtschreibung, Tübingen: Stauffenburg, 2011. S. 145–156.
3. Duden. Universalwörterbuch [Электронный ресурс]. URL: http://www.duden.de/ (дата обращения: 27.05.2015).
4. Eichinger L.M. Warum komplexe Verben bedeuten, was sie bedeuten // Kauffer, M./Métrich, R. (Hg.): Verbale Wortbildung im Spannungsfeld zwischen Wortsemantik, Syntax und Rechtschreibung, Tübingen: Stauffenburg, 2011. S. 59–71.
5. Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Tübingen: Niemeyer Verlag, 1992. 382 S.
6. Fleischer W., Barz I. Wörterbuch der deutschen Gegenwartssprache. Berlin; Boston. De Gruyter, 2012. S. 396–417.
7. Naumann B. Einführung in die Wortbildungslehre des Deutschen. Tübingen: Niemeyer, 2000 (germanistische Arbeitshefte 4). 90 S.
8. Splett J. Einige Bemerkungen zur Rolle der Motivation im Rahmen der Strukturierung des althochdeutschen Wortschatzes // Beiträge zur althochdeutschen und altniederdeutschen Sprache und Literatur in der Kultur des frühen Mittelalters; eine internationale Fachtagung in Schönmühl bei Penzberg, vom 13. Bis 16. März 1997 / hrsg. von W. Hausbrichs, E. Hellgardt, R. Hildebrandt, S. Müller, K. Ridder. Berlin, New York; de Gruyter, 2000. S. 60–76.

Лицензия Creative Commons