Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2016 № 2.

 

Ворон О.В.

Язык рекламы как предмет страноведческого и языкового анализа (на материале наружной рекламы парижского метро) // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 2.

Doi:10.18384/2224-0209-2016-2-740


Индекс УДК: 811.131.1’373

Дата публикации: 16.05.2016

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 57

Аннотация


В статье исследуются экстралингвистические особенности современной французской наружной социально-ориентированной рекламы, рассматриваются лингвистические средства и приёмы создания такого рода рекламных текстов. Исследуемый тип рекламных сообщений характеризуется в рамках культурно-языковой парадигмы. Уделяется внимание прагматической составляющей, ситуативным сценариям и моделям общественного поведения. В качестве материала исследования используется наружная реклама парижского метро последних лет, направленная на формирование вежливого и уважительного стиля поведения в общественном транспорте.

Ключевые слова


социальная реклама, лингвистические приёмы, рифма, образы и культурные символы

Список цитируемой литературы


1. Государственная структура, управляющая общественным транспортом Парижа и его пригородов (RATP) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ratp.fr/fr/ratp/r_68230/campagne-ratp-saison-2-de-restons-civils-sur-toute-la-ligne-/ (дата обращения: 10.02.2016).
2. Николайшвили Г.Н. Государство и социальная реклама [Электронный ресурс] // Социальная реклама: [сайт]. URL: http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=4940&SECTION_ID=107 (дата обращения: 10.02.2016).
3. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М.: Издательство Московского университета , 1991. 91 с.
4. Медведева E.B. Рекламная коммуникация. 2-е изд., испр. М.: Едиториал УРСС, 2004. 278 с.
5. Остроушко Н.А. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах: дисс. … канд. филол. наук. М., 2003. 286 с.
6. Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения // Реклама и жизнь. 1998. №5. С. 12–23.
7. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. М.: «Рефл-бук»; Киев: «Ваклер», 2000. 352 с.
8. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин и др.; отв. ред. Ю.К. Пирогова, П.Б. Паршин. М.: Международный институт рекламы: Издательский дом Гребенникова, 2000. 270 с.
9. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 544 с.
10. Сухарев А.Я., Крутских В.Е., Сухарева А.Я. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М. 2005. 704 с.
11. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы или Метаморфозы рекламного образа: учебник для вузов / Междунар. ин-т рекламы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 335 с.

Лицензия Creative Commons