Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2016 № 3.

 

Родина В.В.

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА "РОССИЙСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ" В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ГРАЖДАН // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 3.

Doi:10.18384/2224-0209-2016-3-752


Индекс УДК: 81’373; 654.19; 002.2

Дата публикации: 29.07.2016

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 32

Аннотация


В статье рассматривается проблема вербализации концепта. В качестве анализа выбрано понятие «российская промышленность», поскольку модернизация в этой сфере стала приоритетной государственной задачей. Для эффективной её реализации необходимо грамотное информационное сопровождение, которое зависит от правильного понимания концепта «наша промышленность» и его характеристик. В этих целях был проведён ассоциативный эксперимент, который позволил определить отношение респондентов к предмету высказывания, а, следовательно, выявить мнение социума о состоянии российской промышленности. Исследование продемонстрировало вариативность восприятия концепта «российская промышленность» в зависимости от характеристик аудитории. Автор заключает, что концепт «российская промышленность» в современном дискурсе требует серьёзного моделирования, что позволит ему эволюционировать в процессе изменения ценностно-смысловых компонентов.

Ключевые слова


промышленность, СМИ, концепт, дискурс, государственная информационная политика, ассоциативный эксперимент.

Список цитируемой литературы


1. Абдраимов М.Д. Формирование международного имиджа страны как главная составляющая внешнеполитической информационной деятельности России // Актуальные проблемы международных отношений в начале XXI века: материалы 9-й научно-практической конференции молодых ученых / Дипломатическая Академия МИД России. М.: «Научная книга», 2007.
2. Алиференко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. М.: Флинта: Наука, 2010. 288 с.
3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 250–296.
4. Васильев А.Д. Вербализация концепта «власть» в языковом сознании красноярцев // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. № 2 [32]. С. 207–213.
5. Гайдар Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории. М.: Дело, 2005. 656 с.
6. Домбровская О.А., Таймазов Э.В. Изменение парадигмы промышленной политики современной России [Электронный ресурс] // Бизнес в законе. 2009. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-paradigmy-promyshlennoy-politiki-sovremennoy-rossii (дата обращения: 02.04.2016).
7. Колесов В.В. Концепт культуры: образ, понятие, символ // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. 1992. Сер. 2. Вып. 3 (№ 16). С. 30–40.
8. Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: монография. М.: Гнозис, 2005. 352 с.
9. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 562 с.
10. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. 314 с.
11. Родина В.В. Имидж российской промышленности как фактор ее конкурентоспособности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 1. С. 89–93.
12. Тарасов Е.Ф. Язык как средство трансляции культуры // Язык как средство трансляции культуры. М., 2000. С. 45–53.
13. Хунагова А.Р. К определению понятия «Мода» через определение понятия «Концепт» // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2012. № 2. С. 268–271.
14. Черникова Н.В. Лексико-семантическая актуализация как средство отражения изменений в русской концептосфере (1985–2008 гг.): автореф. дис. … д. филол. наук. М., 2008. 37 с.
15. Чурсина О.В. Реализация концепта мода на лексическом уровне (на материале английского языка) // Гуманитарные исследования. 2007. № 3 (23). С. 13–17.

Лицензия Creative Commons