Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2016 № 3.

 

Полякова Н.В., Яшина М.Г.

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНСКИХ ЯЗЫКОВ) // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 3.

Doi:10.18384/2224-0209-2016-3-753


Индекс УДК: 811.133.1

Дата публикации: 30.08.2016

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 50

Аннотация


Обращение к специальной лексике в данной статье вызвано широким её использованием в средствах массовой информации. Рассмотрены структурно-семантические и функциональные особенности специальной лексики в печатных СМИ (на материале романских языков). В ходе исследования авторы приходят к выводу, что использование специальной лексики в СМИ требует осторожности. Когда с подобного типа лексикой сталкивается неспециалист, информативная ценность узкопрофессиональных наименований утрачивается. С одной стороны, использование подобного рода лексики в СМИ помогает значительно повысить выразительность речи. С другой стороны, необоснованное употребление профессионализмов перегружает текст малодоступными словами и выражениями, затемняет его смысл.

Ключевые слова


романские языки, специальная лексика, профессионализмы, язык СМИ, функционально-стилистический анализ языка СМИ.

Список цитируемой литературы


1. Линдберг Е.С., Полякова Н.В. Прагматические особенности функционирования прецедентных имен в рекламном дискурсе (на материале английского и французского языков) // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2015. Вып. 2(26). С. 70–81.
2. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М: Флинта: Наука, 2008.
3. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
4. Голованова Е.И. Типология единиц профессиональной коммуникации: когнитивно-прагматический аспект // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение. 2008. № 9 (110). Вып. 19. С. 5–29.
5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 4-е изд. М.: КомКнига, 2005.
6. Хижняк С.П. Новое в исследовании терминологических систем (на примере юридической терминологии) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2008. № 1. С. 92–99.
7. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология: Вопросы теории. М.: ЛИБРОКОМ, 2012.
8. Гак В.Г., Гашина К.А. Новый французско-русский словарь. М.: ДРОФА; Русский язык – Медиа, 2010.
9. Hachten W.A. The World News Prizm. Changing Media of International communication. Iowa University Press, 1996.
10. Le nouveau Petit Robert. Dictionnaire alphabétique de la langue française. Paris: Le Robert, 2009.

Лицензия Creative Commons