Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2016 № 3.

 

Ахренова Н.А.

ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС КАК ГИПЕРТЕКСТ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 3.

Doi:10.18384/2224-0209-2016-3-760


Индекс УДК: 81’11.33

Дата публикации: 30.09.2016

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 69

Аннотация


Статья посвящена изучению интернет-дискурса с точки зрения его гипертекстуальности. Автор обобщает обширный массив источников по проблеме гипертекста, креолизованного текста, выделяет отличия гипертекста от текста, описывает отличительные черты феноменов «дискурс» и «гипертекст». Сделан вывод о том, что интернет-дискурс правомерно считать гипертекстом, а к его исследованию можно применять методы синтеза и анализа гипертекста. Параллельно текстовым дискурсам успешно существуют гипертекстовые дискурсы. Считать интернет-дискурс гипертекстом представляется возможным благодаря соблюдению в основе его функционирования следующих принципов: 1) глобальность; 2) общедоступность (как для просмотра, так и для участия в создании гипертекста и дискурса); 3) автоматизм запуска глобальных гипертекстовых связей между элементами содержания информации.

Ключевые слова


интернет-дискурс, текст, гипертекст, интернет-лингвистика, интернет-коммуникация

Список цитируемой литературы


1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная-коммуникация (на материале креолизованных текстов): учебное пособие для студентов факультета иностранных языков вузов. М.: Изд. центр «Академия», 2003. 128 с.
2. Анисимова Е.Е. Паралингвистика и текст: (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) // Вопросы языкознания. 1992. № 1. С. 71–78.
3. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 360 с.
4. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. Казань, 2004. С. 63–67.
5. Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2010. № 1(71). С. 58–66.
6. Горошко Е.И. Гипертекст 3.0: лингвистический анализ [Электронный ресурс]. URL: http://www.textology.ru/article.aspx?ald=215 (дата обращения: 17.02.2012).
7. Дедова О.В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете: монография / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. М.: МАКС Пресс, 2008. 282 с.
8. Егорова Е.Б. Текст «Лот аукциона онлайн» как продукт коммуникации участников виртуального аукциона в сети Интернет: на примере текстов немецкоязчного Интернет-аукциона eBay: дисс. … канд. филол. наук. СПб., 2008. 235 с.
9. Компанцева Л.Ф. Интернет-лингвистика когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы: монография. Луганск: Знание, 2008. 528 с.
10. Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга, или «не заставляйте меня думать!» / пер. с англ. СПб.: Символ-Плюс, 2003. 200 с.
11. Максименко О.И. Поликодовый vs креолизованный текст: проблема терминологии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2012. № 2. C. 93–102.
12. Нилсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нилсена / пер. с англ. СПб.: Символ-Плюс, 2003. 512 с.
13. Овчинников В.Г. Автоматизированные гипертекстовые системы // НТИ. Серия 1. Организация и методика информационной работы. ВИНИТИ. 1990. № 12. С. 2–5.
14. Откупщикова М.И. Синтаксис связного текста. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. 104 с.
15. Смирнов Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском языке: дисс. … канд. филол. наук. Ярославль, 2004. 221 с.

Лицензия Creative Commons