Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2016 № 4.

 

Евенко С.Л.

ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПСИХОЛОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 4.

Doi:10.18384/2224-0209-2016-4-763


Индекс УДК: 316.6.159.9.01

Дата публикации: 28.10.2016

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 27

Аннотация


Статья посвящена проблеме профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидами. На основе теоретико-методологического анализа выявлены структурные компоненты этой деятельности. Применение метода факторного анализа позволило распределить условия профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидами на две важные группы факторов – психофизиологические и психологические. Объективные представления о значимости факторов профессиональной готовности к деятельности с детьми-инвалидами и их психодиагностика даёт возможность осуществлять профессиональный отбор специалистов для работы с детьми, возможности которых ограничены.

Ключевые слова


профессиональная готовность к работе, структурные компоненты профессиональной готовности, психофизиологический фактор, психологический фактор, отношение к аномалиям развития ребёнка-инвалида, барьер страха, барьер брезгливости, мотивационно-ценностный компонент, эмоционально-волевой компонент

Список цитируемой литературы


1. Басов М.Я. Воля как предмет функциональной психологии. М.: Алетейя, 2007. 544 с.
2. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. М., 2004. 254 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2010. 672 с.
4. Густова Е.А. Методология и методика изучения психологических особенностей обучения взрослых иностранному языку // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 4. С. 46–53.
5. Демиденко Н.И. Мотивационно-потребностная сфера личности как компонент психологической готовности и ее влияние на успешность педагогической деятельности: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. – М., 2005. 25 с.
6. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. СПб.: СОЮЗ, 2010. 448 с.
7. Колесник Н.Т., Орлова Е.А. Клиническая психология: учебник для бакалавров. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2013. 363 с.
8. Кюльпе О. Психология мышления. М.: Мысль, 2010. 198 с.
9. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2006. 400 с.
10. Певзнер М.С., Власова Т.А., Иванов Е.С. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция: хрестоматия. М.: Речь, 2004. 432 с.
11. Слюсарева Е.С. Психологическая готовность специального психолога к психокоррекционной работе с детьми-инвалидами. Ставрополь: Изд-во ГПИ, 2010. 234 с.
12. Хасанова, Л.Б. Индивидуально-типологические особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: психофизиологические предикторы: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Уфа, 2004. 25 с.
13. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2006. 860 с.
14. Шадриков В.Д. Профессиональные способности. М.: Университетская книга, 2010. 279 с.

Лицензия Creative Commons