Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2016 № 4.

 

Кириллина Н.В.

«И я всюду слышу звуки…»: функции перцептивной лексики слухового восприятия в языке поэзии А.А. Ахматовой // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 4.

Doi:10.18384/2224-0209-2016-4-772


Индекс УДК: 821.161.1

Дата публикации: 13.12.2016

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 29

Аннотация


В статье рассматривается лексика, репрезентирующая смыслы слухового восприятия в языке поэзии А.А. Ахматовой. Анализируются контекстуальные особенности употребления лингвопоэтических средств, свойственных идиостилю автора. В статье отмечена тесная взаимосвязь мыслительной деятельности человека с чувственным, а именно слуховым восприятием действительности, а также синергетическая целостность процессов восприятия и состояния в художественном пространстве А.А. Ахматовой. Семантическая многогранность перцептивной лексики в языке лирики А.А. Ахматовой не только участвует в формировании идиостиля поэта, но и расширяет наше представление о модели слухового восприятия в русском языковом сознании.

Ключевые слова


перцептивный модус, слуховое восприятие, язык поэзии Ахматовой

Список цитируемой литературы


1. Ахматова А. Сочинения: в 2 т. / сост. и подгот. текста М.М. Кралина. Т. 1. М.: Правда,1990. 448 с.
2. Бондарко А.В. К вопросу о перцептивности // Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура: сборник статей в честь Н.Д. Арутюновой. М.: Языки славянской культуры, 2004. С. 276-282.
3. Кац Б., Тименчик Р. Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки) [Электронный ресурс]. URL: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/kac-timenchik-muzyka/vse-pobedivshij-zvuk-i-muzyka.htm (дата обращения: 23.10.2016).
4. Крюкова Л.Б. Лингвистическое моделирование ситуации восприятия в поэтическом тексте (на материале поэзии «Серебряного века») [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskoe-modelirovanie-situatsii-vospriyatiya-v-poeticheskom-tekste-na-materiale-poezii-serebryanogo-veka (дата обращения: 07.11.2016).
5. Назарчук Е.В. Голос как неотъемлемый атрибут языковой личности [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/golos-kak-neotemlemyy-atribut-yazykovoy-lichnosti (дата обращения: 07.11.2016).
6. Халикова Н.В. Визуально-перцептивная ситуация в художественном тексте //
7. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2010. № 5. С. 30–34.
8. Халикова Н.В. К вопросу о значимости перцептивного модуса в создании образности художественной прозы // Русский язык в славянской межкультурной коммуникации: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск III. М.: ИИУ МГОУ, 2015. С. 304–307.
9. Цивьян Т.В. Ахматова и музыка [Электронный ресурс] // Russian Literature. 1975. № 10/11. URL: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/kac-timenchik-muzyka/vse-pobedivshij-zvuk-i-muzyka.htm (дата обращения: 09.11.2016).

Лицензия Creative Commons