Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2016 № 4.

 

Ермолаев В.П.

Википедия как информационный источник в избирательных кампаниях (опыт России и США) // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 4.

Doi:10.18384/2224-0209-2016-4-773


Индекс УДК: 324(470+73) : 004.738.5

Дата публикации: 13.12.2016

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 20

Аннотация


В статье рассматривается возможность использования энциклопедической системы «Википедия» как одного из ключевых источников распространения информации в сети Интернет в процессе проведения избирательных кампаний, а также в качестве многофункционального канала формирования политического имиджа в сетевом пространстве, инструмента продвижения данного имиджа в информационном поле, эффективного средства борьбы с конкурентами и как один из способов реализации стратегий «контр-PR». Статья включает в себя комплексное эмпирическое исследование с использованием количественных и качественных методов, а также компаративный анализ кейсов зарубежной практики с элементами дескриптивности. На их основе подтверждены тезисы об энциклопедии, в том числе и в политическом аспекте, сделаны выводы о существующем политическом соперничестве, агитационном процессе и имиджмейкинге в рамках данного канала коммуникации.

Ключевые слова


избирательные кампании, Интернет-технологии, политический имидж, политический PR, политические коммуникации

Список цитируемой литературы


1. Базенков Н.И., Губанов Д.А. Обзор информационных систем анализа социальных сетей // Управление большими системами (электронное научное периодическое издание). 2013. № 41. С. 357–394.
2. Бронников И.А. Опыт использования сети Интернет в ходе электоральных циклов в России // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. C. 197–199.
3. Википедия [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия (дата обращения: 27.09.2016).
4. Википедия: Популярные статьи 2015 года [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Популярные_статьи/2015 (дата обращения: 27.09.2016).
5. Википедия: Популярные статьи 2015 года : Политики [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Популярные_статьи/2015/Политики (дата обращения: 27.09.2016).
6. Википедия: Тренды 2015 года [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тренды_2015_года_по_версии_Википедии (дата обращения: 27.09.2016).
7. Володенков С.В. Практика и особенности использования онлайн-ресурсов в современных политических кампаниях в США // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2012. Т. 8. № 1. С. 155–163.
8. Грачев М.Н. Политика: коммуникационное измерение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2011. 172 с.
9. Зюганов Геннадий Андреевич [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Зюганов,_Геннадий_Андреевич (дата обращения: 27.09.2016).
10. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. М., 2008.
11. Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс] // Yandex.ru. URL: https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015#vozrastpolzovatelejjinterneta (дата обращения: 24.09.2016).
12. Итоговый отчёт о результатах общественного дистанционного мониторинга всеобщих выборов в Палату общин Парламента Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии 7 мая 2015 года / Российский общественный институт избирательного права [Электронный ресурс]. URL: http://www.roiip.ru/images/data/gallery/8_6740__otchet_Velikobritaniya.pdf (дата обращения: 25.09.2016).
13. Трамп заявил об отсутствии у США права поучать других [Электронный ресурс] // LENTA.RU. URL: https://lenta.ru/news/2016/07/21/trump_wont_help_guys/ (дата обращения: 27.09.2016).
14. Федорченко С.Н., Рыбина М.В. Электоральные технологии политического менеджмента // Известия Московского государственного технического университета «МАМИ». 2012. Т. 3. № 2(14). С. 267–274.
15. Aaker D.A., Joachimsthaler E. Brand Leadership. New York: The Free Press, 368 p.
16. Bimber B., Davis R. Campaigning Online: The Internet in U.S. Elections. Oxford: Oxford University Press, 2003. 240 р.
17. Donald Trump`s Wikipedia Page Is the Busiest of the Candidates [Электронный ресурс] // Observer. URL: http://observer.com/2016/01/donald-trumps-wikipedia-page-is-the-busiest-of-the-cadidates/ (дата обращения: 27.09.2016).
18. On Wikipedia, Donald Trump Reigns and Facts Are Open to Debate [Электронный ресурс] // NyTimes. URL: http://www.nytimes.com/2016/02/02/us/politics/wikipedia-donald-trump-2016-election.html?_r=0 (дата обращения: 27.09.2016).
19. The top 500 sites on the web [Электронный ресурс] // Alexa Internet, Inc. 1996–2016. URL: http://www.alexa.com/topsites (дата обращения: 23.09.2016).
20. Top Sites in Russia [Электронный ресурс] // alexa.com: Издание Alexa Internet, Inc. 1996 – 2016. URL: http://www.alexa.com/topsites/countries/RU (дата обращения: 23.09.2016).
21. Wikipedia ещё популярна? [Электронный ресурс] // GEMIUS. URL: http://www.gemius.ru/544/wikipedia-esche-populjarna-22091.html (дата обращения: 27.09.2016).
22. Wikimedia Traffic Analysis Report [Электронный ресурс] // Wikipedia Statistics. URL: https://stats.wikimedia.org/wikimedia/squids/SquidReportPageViewsPerCountryOverview.htm (дата обращения: 27.09.2016).

Лицензия Creative Commons