Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2016 № 4.

 

Крамаренко Н.С.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ: ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РИСКОВ К ВОЗМОЖНОСТЯМ РАЗВИТИЯ личности // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2016. № 4.

Doi:10.18384/2224-0209-2016-4-783


Индекс УДК: 159.9

Дата публикации: 29.12.2016

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 49

Аннотация


В статье рассматривается психологическая обусловленность движения научной мысли от классического понимания социальной ситуации развития как одного из основных источников развития человека к представлению о современной социокультурной ситуации развития ребёнка в цифровую эпоху. На основе анализа современного наполнения социокультурной ситуации, автор выдвигает тезис о том, что современная социокультурная среда должна быть рассмотрена не только с позиции психологических рисков, возникающих в связи с внедрением интернет-технологий, но и как среда, обладающая большим потенциалом, открывающая новые возможности развития личности ребёнка.

Ключевые слова


социокультурная среда, социальная ситуация развития, Интернет, психологическая безопасность, развитие

Список цитируемой литературы


1. Белинская Е.П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 30. URL: http://psystudy.ru/ index. php/num/ 2013v6n30/ 858-belinskaya30.html (дата обращения: 14.11.2016)
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т.4. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
3. Дети России онлайн 2010–2011 [Электронный ресурс]. URL: http://detionline.com/research/kids-online/about (дата обращения: 15.11.2016)
4. Крамаренко Н.С. Интернет как социокультурное пространство жизни и развития человека // Педагогика. 2016. № 3. С. 39–47.
5. Крамаренко Н.С. Онтогенетический аспект проблемы самоосуществления человека с позиции субъектного подхода [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2015. № 1. URL: http://www.evestnik-mgou.ru/Issues/View/19 (дата обращения: 01.11.2016)
6. Поляков С.Д. От прошлого к будущему. Психолого-педагогические очерки о социокультурном контексте развития отечественной школы / предисл. А.Г. Асмолова. М.: ФИРО, 2016. 196 с.
7. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Безопасность подростков в интернете: риски, совладание и родительская медиация [Электронный ресурс] // Национальный Психологический журнал. 2014. № 3(15). URL: http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=5051 (дата обращения: 15.11.2016)
8. Цифровая компетентность российских подростков и родителей. Первое общероссийское исследование цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста [Электронный ресурс]. URL: http://detionline.com/research/digliteracy/about (дата обращения: 15.11.2016).

Лицензия Creative Commons