Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2017 № 1.

 

Глизнуцин Д.В.

ФЕНОМЕН ДЕМОТИВАЦИИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 1.

Doi:10.18384/2224-0209-2017-1-792


Индекс УДК: 159.99

Дата публикации: 09.02.2017

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 40

Аннотация


Статья посвящена феномену демотивации начинающих предпринимателей. Исследованы его специфические функциональные проявления и структура с позиций системно-деятельностного подхода отечественной психологической школы. Предложено в качестве специфических функциональных проявлений демотивации рассматривать разрушение структуры и хода деятельности, состояние дезориентированности, затруднение или искажение процесов интериоризации и экстериоризации. Авторская структурная модель мотивационно-смысловой сферы построена на базовых критериях: «воспринимаемый внешний мир» и «длительность борьбы мотивов».

Ключевые слова


деятельностный подход, профессиональная мотивация, демотивация, мотивационный тип, принятие решения

Список цитируемой литературы


1. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления кризисных ситуаций). М.: Изд-во Московского университета, 1984. 200 с.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
3. Глизнуцин Д.В. Феномен демотивации в развитии предпринимательской деятельности // Молодые ученые – столичному образованию: материалы ХV Городской научно-практической конференции с международным участием, М., 21 апреля 2016 г.: в 2 т. Т. I. М.: МГППУ, 2016. С. 120–122.
4. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: в 15 т. Т. 3. Л.: Наука, 1988. 576 с.
5. Карпова Е.В. Антимотивация в структуре учебной деятельности // Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции, Волгоград, 14–16 сентября 2011 г. Волгоград: Перемена, 2011. С. 17–20.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
7. Патоша О.И., Черныш М.А. Индивидуально-психологические особенности принятия решения в малом бизнесе [Электронный ресурс] // Социально-экономические и психологические проблемы управления. М.: МГППУ, 2013. URL: http://psyjournals.ru/social_economical_psychological_/issue/63225.shtml (дата обращения: 06.06.2016).
8. Петраш М.Д. Психологическое содержание и факторы возникновения кризисов профессионального развития на этапе начала профессиональной деятельности // Экспериментальная психология. 2011. Т. 4. № 4. С. 88–100.
9. Франкл В. Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере. М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011. 237 с.
10. Чиликин А.Н. Социально-психологические основы развития предпринимательства в реальном секторе экономики: дисс. … докт. психол. наук. М., 2000. 270 с.
11. Al-Khairy M.H. English as a foreign language learning demotivational factors as perceived by Saudi undergraduates // European Scientific Journal. 2013. Т. 9. № 32. P. 368–382.
12. Afrough T., Rahimi A., Zarafshan M. Foreign Language Learning Demotivation: A Construct Validation Study // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2014. Т. 136. P. 49–53.
13. Elementary school students’ foreign language learning demotivation: A mixed methods study of Korean EFL context / T.Y Kim et al. // The Asia Pacific Education Researcher. 2012. Т. 21. № 1. P. 39–50.
14. Meshkat M., Hassani M. Demotivating factors in learning English: The case of Iran // Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2012. Т. 31. P. 745–749.
15. Ryan P. Demotivation: A discussion of factors that affect the attitudes of Japanese post-secondary students of English // Summary. 2013. Т. 45. P. 41–48.
16. Trang T.T.T., Baldauf Jr.R.B. Demotivation: Understanding resistance to English language learning-the case of Vietnamese students //The Journal of Asia TEFL. 2007. Т. 4. № 1. P. 79–105.

Лицензия Creative Commons