Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2017 № 2.

 

Руденко Е.С.

Вербализация чувственных впечатлений в романе Алисы Вальзер «Am Anfang war die Nacht Musik» // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 2.

Doi:10.18384/2224-0209-2017-2-803


Индекс УДК: 81.11

Дата публикации: 26.04.2017

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 34

Аннотация


Основная задача настоящей статьи заключается в изучении стилистических и функциональных особенностей языковых единиц, объективирующих чувственные впечатления в тексте художественного произведения, и определении их роли в формировании образа главной героини. Анализ языковых единиц проводится в тесной связи с анализом текста, который рассматривается как единое связное целое. Автор приходит к выводу, что семантика лексем, объективирующих чувственные впечатления, обладает значительным изобразительно-выразительным потенциалом.

Ключевые слова


вербализация ощущений, художественный текст, лингвистика текста, синестезия

Список цитируемой литературы


1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта: Наука, 2002. 392 с.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 364 с.
3. Брандес М.П. Стилистический анализ (на материале немецкого языка). М.: Высшая школа, 1971. 190 с.
4. Елисеева О.А. Концептуализация тактильных ощущений, связанных с восприятием поверхности объекта: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2015. 25 с.
5. Житков А.В. Функционально-семантическое поле восприятия запаха и синестезия одорической лексики в произведениях И.А. Бунина: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 1999. 19 с.
6. Малая история искусств. Искусство XVIII века / А.М. Кантор и др. М.: Искусство; Дрезден: Ферлаг дер Кунст, 1977. 376 с.
7. Лаенко Л.В. Перцептивный признак как объект номинации: автореф. дис. ... докт. филол. наук. Воронеж, 2005. 39 с.
8. Левченко М.Н. Интерпретация текста и его грамматических моделей (типологический аспект). М.: ИИУ МГОУ, 2013. 240 с.
9. Мерзлякова А.Х. Типы семантического варьирования прилагательных поля «Восприятие»: на материале английского, русского и французского языков. М.: УРСС, 2003. 350 с.
10. Молодкина Ю.H. Синестетическая метафора запаха: корпусное исследование: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Курск, 2010. 20 с.
11. Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1981. 184 c.
12. Черниговская Т.В. Семиотика запахов: вербализация, синестезия, память // Язык и речевая деятельность. 2004. Т. 5. C. 171–176.
13. Dubois D. Categories as acts of meaning: the case of categories in olfaction and audition // Cognitive Science Quarterly. 2000. Vol. 1. P. 35–68.
14. Holz P. Die Sprache des Parfums – Eine empirische Untersuchung zur Grammatik, Metaphorik und Poetizität des Parfumwerbetextes. Hamburg: Verlag Dr. Kovač, 2005. 310 S.
15. Wildgen W. Color, smell and language: The semiotic nature of perception and language // Speaking of colors and odors. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2007. P. 19–34.
16. Walser A. Am Anfang war die Nacht Musik. München: Piper Verlag, 2012. 285 S.
17. Walser A. Am Anfang war die Nacht Musik. Rezensionen und Pressestimmen [Electronic source] // Piper Verlag : [site]. URL: https://www.piper.de/buecher/am-anfang-war-die-nacht-musik-isbn-978-3-492-27202-5 (accessed: 23.01.2017).

Лицензия Creative Commons