Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2017 № 2.

 

Джгамадзе К.Б., Рогозарь А.И.

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ВОСПРИЯТИЕ СВОЕЙ СТРАНЫ ГРАЖДАНАМИ РОССИИ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 2.

Doi:10.18384/2224-0209-2017-2-807


Индекс УДК: 323

Дата публикации: 30.05.2017

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 30

Аннотация


Изучение образа, или имиджа, России за рубежом является достаточно разработанной проблемой в современной политической науке. Гораздо меньше трудов посвящено вопросу восприятия России своими гражданами. Эта проблема и рассматривается в статье. Среди множества факторов, детерминирующих процесс восприятия, авторами были выделены три субъектных характеристики: гендер, возраст, образование. На основе исследования, проведённого в 2014–2016 гг., были сделаны следующие выводы: гендерная принадлежность влияет на осознанность образов и эмоциональное восприятие России, возраст – на восприятие власти как одного из компонентов образа страны, а наличие высшего образования не является значимым фактором восприятия.

Ключевые слова


восприятие, образ страны, образ России, гендер, возраст, образование

Список цитируемой литературы


1. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. 112 с.
2. Горшков М.К., Трофимова И.Н. Образование как фактор и ресурс гражданского участия и демократического развития общества // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 1 (13). C. 5–19.
3. Двадцать лет реформ глазами россиян: опыт многолетних социологических замеров / М.К. Горшков, и др. М.: Весь мир, 2011. 328 с.
4. ЕС глазами российского общества сегодня / Е.Б. Шестопал, В.А. Губченко, С.В. Давыдов С.В., Ш.З. Джамалудинов, К.Б. Джгамадзе, А.А. Левашкина, Ю.А. Марудина, А.И. Рогозарь, И.А. Тумысов // Международные отношения. 2016. № 1. С. 18–36.
5. Замятин Д.Н. Образ страны: структура и динамика // Общественные науки и современность. 2000. № 1. С. 107–115.
6. Клецина И.С. Развитие гендерных исследований в психологии // Общественные науки и современность. 2002. № 3. С. 181–192.
7. Музыка Е.В. Гендерные особенности восприятия власти в современной России: автореф. дис. ... канд. полит. наук. М., 2017. 32 с.
8. Образ России в мире: становление, восприятие, трансформация / Вайнштейн Г.И. и др.; отв. ред. И.С. Семененко. М.: Институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова РАН, 2008. 152 с.
9. Преснякова Л.А. Структура личностного восприятия политической власти // Полис. Политические исследования. 2000. № 4. С. 135–139.
10. Психология политического восприятия в современной России / под ред. Е.Б. Шестопал. М.: РОССПЭН, 2012. 423 с.
11. Путин 3.0: общество и власть в новейшей истории России: монография / под ред. Е.Б. Шестопал. М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2015. 420 с.
12. Сорокин П.А. Система социологии: в 2 т. Т. 2. Социальная аналитика. Ч. 2. Учение о строении сложных социальных агрегатов. Петроград, 1920. 464 c.
13. Социология и экономика современной социальной реальности. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2013 г. / Г.В. Осипов и др.; отв. ред. Г.В. Осипов, Г.И. Осадчая. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2014. 305 с.
14. Buhmann A. Measuring Country Image: Theory, Method, and Effects. Wiesbaden: Springer VS, 2016. 163 p.
15. Noll J. van der, Dekker H. Attitudes towards the EU, the USA, Russia and Japan among Chinese Urban Citizens, and Their Origins [Electronic Source]. URL: https://ecpr.eu/Filestore/PaperProposal/74a4d927-9e8a-45a0-b39e-08134cea1851.pdf (request date: 30.03.2017).
16. Tichenor P.J., Donohue G.A., Olien C.N. Mass media flow and differential growth in knowledge // Public Opinion Quarterly. 1970. Vol. 34. Iss. 2. Р. 159–170.

Лицензия Creative Commons