Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2017 № 3.

 

ПРОБЛЕМы ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ (КРУГЛЫЙ СТОЛ) / Хриптович В.А., Лхагвамаа Б., Нарантуяа М., Волохонский Э.А., Кабалина (Тарасова) О.И., Захарова Н.Л., Евенко С.Л., Густова Е.А., Корчемный П.А., Климова Е.М., Загидуллина Р.И., Колесник Н.Т., Погибенко Л.Б., Буданов Д.А., Рубцова Н.Е., Сергиенко Е.Л. // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 3.

Doi:10.18384/2224-0209-2017-3-820


Индекс УДК: 159.9:378.147(063)

Дата публикации: 08.09.2017

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 77

Аннотация


В ходе международного и межвузовского Круглого стола обсуждались основные проблемы современной прикладной психологии как междисциплинарного предмета исследования в педагогике, психологии, социологии, девиантологии, медицинской и клинической психологии, геронтологии и т.д. В рамках Круглого стола обозначились блоки по обсуждению проблем воспитания, образования и профессионального развития специалиста в современной психологии. В блоке, затрагивающем проблемы психологии воспитания, были раскрыты вопросы творческой самореализации подростков, профилактики девиантного (зависимого) поведения и проблема возрастной психологии – межпоколенные взаимодействия в семье. Проблемы психологии образования раскрывались через ознакомление с эффективными методами и технологиями овладения иностранным языком детьми и взрослыми, через обсуждение вопроса активизации познавательной и профессиональной мотивации студентов, через раскрытие сущностного подхода к инновационной деятельности педагога в вузе. В процессе обсуждения проблем профессионального развития специалиста были затронуты следующие темы: особенности мотивации выбора военной службы у женщин, проблема стрессоустойчивости специалистов службы психологической поддержки онкологических больных, психологические особенности эмоционального выгорания личности у медицинских работников, психологические векторы профессионального становления актёра. В работе «круглого стола» приняли участие отечественные и зарубежные учёные и практики.

Ключевые слова


воспитание уважения к национальным традициям, зависимое поведение, межпоколенное взаимодействие, профессия, профессиональные подготовка и становление, самореализация подростков, характер и способности ребёнка, эмоциональное выгорание

Список цитируемой литературы


1. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 2000. 208 с.
2. Аршинова В.В. Системная профилактика зависимого поведения: монография. М.: Издательский сервис, 2012. 432 с.
3. Атлас новых профессий / Агентство стратегических инициатив Сколково; [сост. П. Лукша и др.]. М., 2014. 168 с.
4. Бадамдорж Д. Семантика монгольского языка. Улан-Батор, 2005. 189 с.
5. Баттугс Ш. Практика лексики современного монгольского языка и её обоснование. Улан-Батор, 1998. 101 с.
6. Баянсан Ж. Культура, язык, мышление народа. Улан-Батор, 2002. 165 с.
7. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков, 2004. 216 с.
8. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб., 1999. 32 с.
9. Булгаков А.В. Концепция межгрупповой адаптации как теоретическая основа практики специалистов по оказанию экстренной психологической помощи: результаты, тенденции, проблемы // Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи: сборник IV Всероссийской научно‐практической конференции, Москва, 15 марта 2014 г. М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2016. С. 9–16.
10. Булгаков А.В. Принцип культурного опосредования как основа сравнительного анализа результатов исследований межгрупповой адаптации в организациях // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2015. № 10 (153). С. 37–59.
11. Василюк Ф.Е. От психологии практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. 1992. № 1. С. 15–32.
12. Выготский Л.С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский  Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / гл. ред. А.В. Запорожец. Т. 6. Научное наследство / под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984. С. 319–328.
13. Выготский С.Л. Собрание сочинений: в 6 т. / гл. ред. А.В. Запорожец.Т. 2. Проблемы общей психологии / под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504 с.
14. Геллерштейн С.Г. Вопросы психологии труда // Психологическая наука в СССР: в 2 т. Т. II. М., 1959. С. 337–361.
15. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
16. Евенко С.Л. Социально-психологические типы образовательной среды российских вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011 № 3. С. 45–48.
17. Занятость и безработица // Статистическое обозрение: ежеквартальный журнал Федеральной службы государственной статистики. 2016. № 2 (97). С. 15–20.
18. Игумнов С.А., Осипчик С.И. Экономический анализ мероприятий в области охраны психического здоровья // Социальная и клиническая психиатрия. 2012. № 2. С. 78–80.
19. Каиров В.М. Традиции и исторический процесс. М.: Луч, 1994. 188 с.
20. Камышанов А.А. Мотивация командира подразделения ВВ МВД России в служебно-боевой деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2001. № 1. С. 35–39.
21. Камышанов А.А. Ценностные ориентации курсантов (слушателей) вузов МВД РФ // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1998. № 1 (7). С. 69–71.
22. Кибитов А.О., Бродянский В.М., Чупрова Н.А. Ранний возраст первой пробы наркотика у больных опийной наркоманией: влияние генетических факторов // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева. 2015. № 1. С. 38–45.
23. Кишиков Р.В., Шахрай А.Д. Профессиональный стресс медицинских работников: особенности, динамика, факторы формирования // Наука на благо человечества – 2016: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвящённой 85-летию МГОУ. М.: ИИУ МГОУ, 2016. С. 50–55.
24. Кишиков Р.В. Психологические проблемы обучения в цифровой образовательной среде // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru (дата обращения: 30.04.2017).
25. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие. 4-е изд. М.: Академия, 2010. 304 с.
26. Климова Е.М. Взаимосвязь стрессоустойчивости и карьерных ориентаций студентов-психологов // «Наука на благо человечества – 2016»: Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей. Аспирантов и студентов, посвящённой 85-летию МГОУ. М.: ИИУ МГОУ, 2016. С. 56–63.
27. Ковальчук И.С. Мотивация профессиональной деятельности военнослужащих-женщин вузов МО РФ: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2004. 23 с.
28. Колесник Н.Т. Психологические механизмы оптимизации управленческой деятельности руководителей этнических общественных организаций // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2015. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru (дата обращения: 30.04.2017).
29. Колесник Н.Т. Социально-психологический тренинг как здоровьесберегающая технология работы со студентами вузов в системе инклюзивного образования // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru (дата обращения: 30.04.2017).
30. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 2005. № 1. С. 5–12.
31. Корчемный П.А. Содержательная характеристика основных понятий компетентностного подхода в образовании (акмеологическая составляющая) // Акмеология. 2015. № 1 (53). С. 30–39.
32. Леньков С.Л. Субъектно-информационный подход к психологическим исследованиям деятельности. Тверь: Тверской государственный университет, 2002. 112 с.
33. Мастерство психологического консультирования / под ред. А.А. Бедхена, А.М. Родиной. СПб.: Речь, 2006. 240 с.
34. Материалы V Национального семинара преподавателей-культурологов 12 мая 2007 г. Улан-Батор, 2007. 112 с.
35. Мерабишвили В.М. Онкологическая статистика (традиционные методы, новые информационные технологии): руководство для врачей: 2 ч. 2-е изд., доп. Ч. I. СПб.: ИПК БИОНТ, 2015. 223 с.
36. Михайлова Е.Е. Цивилизационное и культурное своеобразие мира личности в контексте глобализации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2016. № 2. С. 38–46.
37. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: Владос, 2001. 528 с.
38. Бухтояров О.В., Кожевников В.С., Шишков А.А., Селедцов В.И., Козлов В.А. Психологическая и иммунная защита онкологических больных – две составляющие одной проблемы // Вопросы онкологии. 2005. Т. 51. № 6. С. 703–707.
39. Зотова О.Ю., Караваева Л.П., Корчемный П.А., Повалкович Т.Г. Психологическое консультирование: от личности к организации: учебное пособие / М.: ИЭТ, 2010. 323 с.
40. Путивцев П.В. Профессиональный стресс молодых специалистов в условиях смысложизненной неопределённости // Вестник Института мировых цивилизаций. 2016. № 12. С. 206–212.
41. Решетова Т.В. Личность, семья, болезнь. М.: Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, 2007. 276 с.
42. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 3. С. 85–95.
43. Сазонов В.Я. Профессиональное выгорание у врачей-онкологов, особенности его формирования и психопрофилактика : автореф. дис. ... канд. мед. наук. СПб., 2012. 25 с.
44. Сапогова Е.Е. Консультативная психология. М.: Академия, 2008. 352 с.
45. Селье Г. Когда стресс не приносит горя // Неизвестные силы в нас. М., 2012. С. 103–158.
46. Селье Г. На уровне целого организма. М.: Наука, 2006. 133 с.
47. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 2008. 254 с.
48. Серякова С.Б., Кравченко В.В. Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ. М.: Прометей, 2016. 162 с.
49. Слинкова О.К., Пастухова Д.А. Проблема личностного роста и подходы к её решению в процессе вузовской подготовки магистрантов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. Ростов-на-Дону: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2016. № 4. С. 209–213.
50. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2005. 400 с.
51. Толочек В.А. Психология труда. СПб.: Питер, 2017. 480 с.
52. Тумэндэлгэр Ч. Приёмы образования и воспитывания. Улан-Батор, 2004. 98 с.
53. Улзийхутаг Ц. Изучение лексики монгольского языка. Улан-Батор, 1979. 170 с.
54. Утлик Э.П. Проблема руководителя в организационной психологии // Социокультурная детерминация субъектов образовательного процесса: сборник материалов международной конференции «XI Левитовские чтения» , Москва, 2016 г. М., 2016. С. 235–238.
55. Утлик Э.П. Психологический анализ рынка труда // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 2. С. 104–116.
56. Фирсов М.В., Студёнова Е.Г., Наместникова И.В. Введение в профессию «Социальная работа»: учебное пособие. М.: Кнорус, 2016. 224 с.
57. Харитонова Т.Г. Онтология, специфика и особенности организации психопрофилактики в деятельности практического психолога: дис. … док. психол. наук. Нижний Новгород, 2012. 461 с.
58. Цэвэл Я. Краткий толковый словарь монгольского языка. Улан-Батор, 1996. 380 с.
59. Черепанова Е. Психологический стресс. М., 2006. 94 с.
60. Шацкий Е. Утопия и традиция. М.: Прогресс, 1990. 456 c.
61. Шлыкова А.П. Особенности социальной перцепции будущих педагогов // Инновационная активность педагога: проблемы и перспективы исследования: сборник научных трудов. М.: ИИУ МГОУ, 2016. С. 84–92.
62. Шубина Л.С. Психическая саморегуляция как средство адаптации к учительской профессии // Взаимосвязь убеждения и внушения в педагогическом процессе. Пермь, 2008. С. 97–104.
63. Ядров К.П. Генезис инноватики: от организации к индивидууму // Человеческий капитал. 2015. № 4 (76). С. 120–126.
64. Маслач К., Джексон С. Методика диагностики профессионального выгорания (MBI). В адаптации Н.Е. Водопьяновой [Электронный ресурс]. URL:http://www.stotestov.ru/%DO%BE% (дата обращения: 25.04.2017).
65. Пережогин Л.О. Профилактика наркомании в СМИ и Интернет [Электронный ресурс]. URL: http://www.otrok.ru/narko/netnarko/netnark3.htm (дата обращения: 09.02.2017).
66. Davison M., Furnham A. The Personality Disorder Profile of Professional Actors [Электронный ресурс] // Psychology of Popular Media Culture. 2016. February 15. URL: http://psycnet.apa.org/psycinfo/2016-07840-001 (дата обращения: 04.04.2017).
67. Goldstein T.R., Winner E. Living in alternative and inner worlds: early signs of acting talent // Creativity Research Journal. 2009. Vol. 21 (1). P. 117–124.
68. Nizamova E., Malykh S., Sabirova E. Cross-cultural genetic-informative study of personality traits // Twin research and human genetics. 2014. Vol. 17 (5). P. 467–468.
69. Panero M.E., Goldstein T.R., Rosenberg R., Hughes H., Winner E. Do Actors Possess Traits Associated With High Hypnotizability? // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2016. Vol. 10 (2). P. 233–239.
70. Rivera D. The actor becomes // Proceedings of the International Symposium on Performance Science 2013 / еds. A. Williamon, W. Goebl. Brussels: European Association of Conservatoires (AEC), 2013. P. 355–360.

Лицензия Creative Commons