Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт
КОНТАКТЫ:
Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.
Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru
График работы: с 10-00 до 17-00,
в пятницу - до 16-00,
перерыв с 13-00 до 14-00.
МЫ В СОЦСЕТЯХ

Вестник МГОУ /
Раздел "Психология" /
2017 № 3.
Розенова М.И., Опитева М.А. Метафоры как средство изучения когнитивных моделей семьи // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 3.
Doi:10.18384/2224-0209-2017-3-821
|
Индекс УДК: 159.9.07 |
Дата публикации: 20.09.2017 |
|
|
Полный текст статьи
|
Кол-во скачиваний: 48
|
Аннотация
|
В статье затрагивается проблема изучения семьи в аспекте субъективных представлений, отражающих реалии отношения человека к семье и в семье. Обосновывается и эмпирически иллюстрируется возможность изучения семейной проблематики посредством использования метафорических образов. В основной части работы представлено авторское оригинальное исследование оценки метафорических образов семьи, в котором выявлены смысло-содержательные позитивные и негативные аспекты её позиционирования. Результаты исследования свидетельствуют о возможности и эффективности применения метафорического подхода в изучении проблем семьи и содержательных характеристик индивидуального сознания в сфере семейной жизни, а также о возможности использования полученных данных в семейном консультировании.
|
Ключевые слова
|
метафоры, семья, когнитивные модели семьи, метафорический подход, проблемы семьи, метафорические образы, женская психология |
Список цитируемой литературы
|
1. Алмазова О.В., Дзукаева В.П., Садовникова Т.Ю. Использование метода семантического дифференциала в исследовании представлений юношей и девушек о семье // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 2. С. 277–290. 2. Березина Т.Н., Терещенко Р.Н. Эмоциональная креативность личности: определение и структура // Психология и психотехника. 2012. № 2. С. 43–50. 3. Задворнова Ю.С. Теоретико-методологические подходы к исследованию гендерных отношений в семье в зарубежной социологии // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2013. № 2 (30). С. 27–31. 4. Подшивайлова Л.С. Математическое моделирование в исследовании ориентации студентов на семью // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2011. № 6. С. 43–46. 5. Розенова М.И. Возможности создания и реализации общенациональной профилактической и терапевтической программы, направленной на психолого-социальную реабилитацию, сохранение и развитие семьи // Проблемное поле современной семьи: материалы I Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 июня 2015 г. / отв ред. М.И. Розенова, Э.В. Лихачева. М.: ИИУ МГОУ, 2015. С. 14–21. 6. Розенова М.И. Семантика восприятия современной молодежью базовых отношений личности // Психология и психотехника. 2013. № 6. С. 536–545. 7. Розенова М.И. Эмоциональный дефолт: проблемы неудовлетворенности и распада значимых отношений // Психология и Психотехника. 2015. № 10. С. 1044–1053. 8. Соловьёва Л.А. Контент-анализ категории «семья» в социально-гуманитарных исследованиях // Достижения вузовской науки. 2014. № 9. С. 93–98. 9. Шавалеева А.Р., Айдарова В.И. Социально-психологические представления о семье в современных исследованиях о проблеме формирования культуры супружеских отношений // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 8 (88). С. 93–96. 10. Шарманджиев Д.А. Определение понятия семья в социально-философских исследованиях // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 12-3 (74). С. 209–211. 11. Шнейдер Л.Б., Соломатина Е.М. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию: учебное пособие. М.: Московский психолого-социальный университет, 2012. 496 с. 12. Hanson М., Lynch Е. Family Diversity: Implications for Policy and Practice // Topics in Early Childhood Special Education. 1992. Vol. 12 (3). P. 283–306.
|
|