Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2017 № 4.

 

Володенков С.В.

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТА КАК СОВРЕМЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 4.

Doi:10.18384/2224-0209-2017-4-841


Индекс УДК: 32.019.51

Дата публикации: 01.12.2017

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 45

Аннотация


Статья посвящена анализу особенностей функционирования Интернета как современного пространства политических коммуникаций. По итогам исследования сделан вывод, что интернет-пространство активно используется в системе современного политического управления в различных аспектах: в первую очередь для генерации сетевого информационного контента и его вирусного распространения среди интернет-пользователей с целью формирования коллективных смыслов в процессе горизонтального информационно-коммуникационного взаимодействия, а также для мобилизации сетевой общественности, имеющей высокий потенциал политической активности.

Ключевые слова


интернет-пространство, политическая коммуникация, коммуникационное пространство, сетевые сообщества, социальный интеракционизм

Список цитируемой литературы


1. Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология / под ред. Т.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 173–179.
2. Бурдье П. Социология политики / сост., общ. ред., предисл. Н.А. Шматко [Электронный ресурс]. URL: http://bourdieu.name/con-tent/shmatko-vvedenie-v-socioanaliz-pera-burde (дата обращения: 29.05.2016).
3. Володенков С.В. Управление современными политическими кампаниями. М.: Издательство Московского университета, 2012. 312 с.
4. Горшкова JI.B. Проблема идентификации субъекта и объекта в сети Интернет // Законодательство и экономика. 2005. № 5. С. 53–56.
5. Громова Т.Н. Коммуникативное взаимодействие субъектов политического процесса: стратегия и тактика поведения // Принципы и направления политических исследований. М.: РОССПЭН, 2002. С. 9–21.
6. Засурский Я.И. От электронного общества к мобильному // Информационное общество. 2008. № 5/6. С. 34–36.
7. Каас М. Политическая наука и Интернет // Политическая наука. 2002. № 1. С. 145–147.
8. Казаков В.П. Интернет как информационное пространство взаимодействия политического лидера и общества // Информатика и образование. 2007. № 2. С. 28–31.
9. Корытникова Н.В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества // Социс. 2007. № 2. С. 85–93.
10. Лекторова Ю.Ю. Политическая коммуникация в информационном пространстве: опыт теоретико-методологического осмысления // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2011. № 1. С. 186–196.
11. Ненашев Д.А. Лоббирование посредством компьютерных сетей: новый инструмент политического влияния // Политическая наука. 2002. № 1. С. 126–136.
12. Политическая коммуникативистика: проблемы предметного позиционирования: материалы методологического семинара / под ред. Л.Н. Тимофеевой. М.: Издательство Российской академии государственной службы, 2008. 63 с.
13. Роменков A.B. Интернет-блог как инструмент политической борьбы // Власть. 2008. № 7. С. 79–82.
14. Соловьев А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи // Полис. 2004. № 2. С. 124–132.
15. Туронок С.Г. Интернет и политический процесс // Общественные науки и современность. 2001. № 2. С. 51–63.
16. Чернышев Ю.Г. О влиянии блогосферы на российскую публичную политику // Политическая наука. 2008. № 2. С. 99–118.

Лицензия Creative Commons