Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2017 № 4.

 

Миновская О.В.

ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ ПОДРОСТКА – УЧАСТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 4.

Doi:10.18384/2224-0209-2017-4-847


Индекс УДК: 37.032.5

Дата публикации: 21.12.2017

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 27

Аннотация


В статье характеризуются варианты позиций, которые может принимать подросток, участвующий в образовательном приключении. Основой для выделения вариантов выступает анализ приключенческой литературы. Позиции различаются степенью субъектности. Особое внимание уделяется спектру мотивационных установок литературных персонажей. Данная схема, созданная с помощью художественного анализа, соотносится с подобными психолого-педагогическими характеристиками, которые автор определяет, исходя из анализа собственной более чем двадцатилетней работы с подростками, в ситуациях приключения и игры. В статье представлены ключевые рекомендации по работе с подростком в ситуации приключения, исходя из его позиции.

Ключевые слова


образовательное приключение, подросток, субъектная позиция, приключенческая литература

Список цитируемой литературы


1. Берджес Д. Обучение как приключение: Как сделать уроки интересными и увлекательными : пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2015. 238 с.
2. Булычева В.П. К проблеме понятия «приключенческая литература» // Гуманитарные исследования. 2014. № 3 (51). С. 77–81.
3. Булычева В.П. Приключенческая литература: история изучения и жанровая природа // Фундаментальные исследования. 2014. № 8–4. С. 998–1002.
4. Куприянов Б.В. Воспитание XXI века: экзистенциальная вспышка приключения // Народное образование. 2011. № 9. С. 249–254.
5. Миновская О.В. Приключение как инновация в воспитании учащейся молодежи // Современные наукоемкие технологии. 2011. № 1. С. 122–124.
6. Михль В. Педагогика переживания : пер. с нем. М.: УРСС: ЛИБРОКОМ, 2014. 200 с.
7. Fisher T., Ziegenspeck J.W. Erlebnispädagogik: Grundlagen des Erfahrungslernens. 2 Auflage. Bad Heilbrunn: Julius Klinkhardt, 2008. 388 s.

Лицензия Creative Commons