Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2017 № 4.

 

Крамаренко Н.С., Квашнин А.Ю.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЛИ КАК ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ НЕ ПРЕВРАТИТЬ В «ЦИФРОВОЙ КОЛХОЗ» // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2017. № 4.

Doi:10.18384/2224-0209-2017-4-850


Индекс УДК: 378 : 004

Дата публикации: 26.12.2017

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 72

Аннотация


В статье рассматривается проблема внедрения инноваций в образовательный процесс высшей школы. Анализируются психологические причины сопротивления инновациям, исторические предпосылки этого явления. Рассматриваются психологические и организационные особенности перехода высшего образования на новый виток своего развития – «цифровую модель», включающую в себя создание электронной информационно-образовательной среды вуза, внедрение электронных онлайн курсов в практику обучения студентов. Обсуждается вопрос, как не допустить ситуации, когда идеи нововведения скатываются в узкие рамки и начинают существовать сами для себя, а изначальная цель теряется. На примере внедрения инновации в образовательный процесс вуза показан результат реализации общей тенденции на «цифровизацию» университета, обозначены его ключевые этапы, выделены основные трудности реализации на каждом этапе, даны рекомендации.

Ключевые слова


инновации, «цифровая модель» развития, психологические причины сопротивления инновациям, образовательные технологии, электронная информационно-образовательная среда вуза, электронные курсы, внедрение инноваций в образовательный процесс

Список цитируемой литературы


1. Загвязинский В.И., Строкова Т.А. Инновационное утомление [Электронный ресурс] // Экономика образования. 2015. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-utomlenie (дата обращения: 10.09.2017).
2. Каратаева Н.Г. Психологические барьеры преподавателей на пути педагогических инноваций [Электронный ресурс] // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. № 3–2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-bariery-prepodavateley-na-puti-pedagogicheskih-innovatsiy (дата обращения: 10.09.2017).
3. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов [Электронный ресурс]. URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/chapter1/1_1.html (дата обращения: 10.09.2017).
4. Пригожин А.И. Нововведения: Стимулы и препятствия. М.: Политиздат, 1989. 271 с. (Социальные проблемы инноватики).
5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. 320 с.
6. ТАСС. Информационное агентство [Элетронный ресурс]. URL: http://tass.ru/ekonomika/4652937 (дата обращения: 10.09.2017).
7. Millennials & K-12 Schools. Eaton: Lifecourse Associates, 2008. 129 р.

Лицензия Creative Commons