Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2018 № 1.

 

Луценко Н.О.

Последствия присоединения России к Болонской системе в условиях современного политико-экономического кризиса // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 1.

Doi:10.18384/2224-0209-2018-1-860


Индекс УДК: 378

Дата публикации: 28.02.2018

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 16

Аннотация


В статье рассмотрена проблема эффективности перехода России к глобальным образовательным стандартам, интегрирования её в мировое образовательное пространство. Особое внимание уделено реформированию высшей школы – последствиям и перспективам присоединения РФ к Болонскому процессу. Автором проанализированы материалы относительно преимуществ и недостатков адаптации российского высшего образования к новым образовательным моделям и стандартам. В тексте приведена современная статистика по проблеме «утечки мозгов». Автор использует компаративный анализ для сопоставления студенческой миграции из и в Россию, по результатам сделан вывод о дальнейшей актуализации оттока российских студентов за границу. По заключению автора, необходимы комплекс стратегических и тактических мероприятий по повышению эффективности российской государственной образовательной политики, а также расширение круга субъектов их выработки и реализации.

Ключевые слова


Болонская система, образовательная политика, «утечка мозгов», российское образование, образовательная эмиграция

Список цитируемой литературы


1. Алтынбасов Б.О. Европейское образовательное пространство и национальные образовательные законодательства стран СНГ // Интеграционное право: опыт Европы для постсоветского пространства: материалы Международной научно-практической конференции, 23 декабря 2011 г. М.: Российский новый университет, 2011. С. 14–21.
2. Белов Ф.Д. Международная интеллектуальная миграция: особенно-сти, роль и значение на современном этапе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2010. № 2. С. 43–51.
3. Веденеева В.Т. Роль образования в концепции инновационного развития экономики // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 4. С. 68–80.
4. Гребнев Л.Г. Болонский процесс в России: проверка на доверие? // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 44–50.
5. Григорьева Н.С. Развитие науки в контексте Болонского процесса: проблемы и перспективы для России // Государственное управление. Электронный вестник. 2005. № 5. С. 2–5.
6. Двухуровневая система образования, правовые аспекты [Электронный ресурс]. URL: http://www.moluch.ru/archive/35/4032 (дата обращения: 06.11.2017).
7. Добренькова Е.В. Российское образование и Болонский процесс // Социология власти. 2005. № 6. С. 96–112.
8. Еленский А.В. Экспресс-форум // Аккредитация в образовании. 2008. № 4. С. 98–99.
9. Зачем поступать на магистратуру после бакалавриата в 2016–2017 году [Электронный ресурс]. URL: http://vuzyinfo.ru/sovety/zachem-postupat-na-magistraturu-posle-bakalavriata-v-2016-2017-godu.html (дата обращения: 07.11.2017).
10. Кара-Мурза С. Минобр готовит катастрофу [Электронный ресурс] // Росбалт: [сайт]. URL: http://www.rosbalt.ru/main/2004/12/11/188816.html (дата обращения: 07.11.2017).
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
12. Костюков А.Л. Особенности экспорта российских образовательных услуг // История. 2016. № 20. С. 51–56.
13. Кугай А.И., Прошина Е.М. Болонский процесс и национальная традиция: достоинства и издержки // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 194–201.
14. Магистратуру сделали платной в 50 вузах [Электронный ресурс]. URL: http://www.bfm.ru/news/146966 (дата обращения: 07.11.2017).
15. Мейдус А.А. Образование в эпоху глобализации: диалектика перспектив и рисков [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: [сайт]. 2015. № 2. URL: https://science-education.ru/pdf/2015/2/422.pdf (дата обращения: 22.02.2018).
16. Михайлова Н.В. Высшее образование в России: проблемы и перспективы // Экономика и экономические науки. 2016. № 3. С. 23–26.
17. Мустафина Г.Р. «Утечка мозгов» или влияние кризиса идей на современную экономику России // Проблемы современной экономики. 2013. № 13. С. 192–196.
18. Реморенко И.М. Россия в полной мере перейдет на трехступенчатую систему высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/obr/sait/isp (дата обращения: 06.11.2017).
19. Степанов В.И. Проблемы формирования европейского пространства высшего образования в рамках Болонского процесса // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 4. С. 131–139.
20. Трайнев В.А., Мкртчян С.С., Савельев А.Я. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. М.: Дашков и К, 2010. 390 с.
21. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 06.11.2017).
22. Эрих Н.А. Перспективы развития российского образования в контексте Болонского процесса // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 91–96.
23. Barker Bausell R. Too simple to fail. Oxford: Oxford University Press, 2010. 242 p.
24. Laurel S.T. The Bologna Process and its Implications for U.S. // Legal Education Journal of Legal Education. 2007. Iss. 57. № 2. P. 237–252.
25. Tate P. Graduate Education and American Competitiveness // 38 CGS Communicator. 2005. № 6. P. 40–52.
26. The official Bologna Process website. URL: http://www.ehea.info (дата обращения: 06.11.2017).
27. Unesco Institute for Statistics – Global flow of tertiary-level students [Электронный ресурс]. URL: http://uis.unesco.org/en/uis-student-flow (дата обращения: 07.11.2017).

Лицензия Creative Commons