Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.
Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31
E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru
График работы: с 10-00 до 17-00,
в пятницу - до 16-00,
перерыв с 13-00 до 14-00.
Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2018 № 1.
Эстербрук С.А., Орлова Е.А., Карпекова Т.А. Doi:10.18384/2224-0209-2018-1-863 |
||
---|---|---|
Индекс УДК: 316.62 : 376.4(4/9) |
Дата публикации: 27.03.2018 | |
|
||
![]() |
|
|
Аннотация |
||
В статье рассматривается метод социальных историй как один из эффективных приёмов, применяющихся за рубежом в практике работы с детьми с нарушениями аутистического спектра с целью развития у них навыков социального взаимодействия, коммуникации, освоения ими социальных норм и правил поведения. Выявлено, что результативность применения данного метода увеличивается при его использовании в системе с другими методами развития социальной интеракции и коммуникативных умений у детей с аутистическими нарушениями, особенно в сочетании с методами визуальной поддержки, такими как картинки, знаки, символы, видео. Авторы отмечают, что валидность и надёжность метода социальных историй доказана полученными экспериментальными данными ряда исследователей. |
||
Ключевые слова |
||
нарушения аутистического спектра, функционально-коммуникативный тренинг, метод подсказки, моделирование и видеомоделирование, спонтанное (поддерживающее) обучение, дискретное обучение, программа ТЕАССН. |
||
Список цитируемой литературы |
||
1. Башина В.М. Аутизм в детстве. М.: Медицина, 1999. 236 c. |
||
![]() |