Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2018 № 1.

 

Эстербрук С.А., Орлова Е.А., Карпекова Т.А.

МЕТОД СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ) // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 1.

Doi:10.18384/2224-0209-2018-1-863


Индекс УДК: 316.62 : 376.4(4/9)

Дата публикации: 27.03.2018

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 25

Аннотация


В статье рассматривается метод социальных историй как один из эффективных приёмов, применяющихся за рубежом в практике работы с детьми с нарушениями аутистического спектра с целью развития у них навыков социального взаимодействия, коммуникации, освоения ими социальных норм и правил поведения. Выявлено, что результативность применения данного метода увеличивается при его использовании в системе с другими методами развития социальной интеракции и коммуникативных умений у детей с аутистическими нарушениями, особенно в сочетании с методами визуальной поддержки, такими как картинки, знаки, символы, видео. Авторы отмечают, что валидность и надёжность метода социальных историй доказана полученными экспериментальными данными ряда исследователей.

Ключевые слова


нарушения аутистического спектра, функционально-коммуникативный тренинг, метод подсказки, моделирование и видеомоделирование, спонтанное (поддерживающее) обучение, дискретное обучение, программа ТЕАССН.

Список цитируемой литературы


1. Башина В.М. Аутизм в детстве. М.: Медицина, 1999. 236 c.
2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М.: Просвещение, 1991. 53 с.
3. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. М.: Владос, 2002. 240 c.
4. Эстербрук С.А., Эстербрук Р.Л., Орлова Е.А., Карпекова Т.А. Теоретические и практические аспекты применения метода анализа вербального поведения для обучения и психологического сопровождения детей с аутизмом с нарушениями в развитии коммуникации и речи // Психология обучения. 2016. № 4. С. 102–114.
5. Шипицына Л.М., Первова И.Л. Социальная реабилитация детей с аутизмом: обзор иностранной литературы // Детский аутизм: хрестоматия / под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга, 1997. С. 235–242.
6. American Psychiatric Association: Diagnostic and statistical manual of mental disorders. 4th ed. Washington, DC, 2005. 915 р.
7. Andrews S.M. Increasing game playing skills and social comprehension in school-aged children with autism using social stories: PhD thesis in Psychology Sciences. San Diego, 2004. 234 р.
8. Attwood T. Strategies for improving the social integration of children with Asperger syndrome // Autism. 2000. № 4. Р. 85–100.
9. Fombonne E. Epidemiological surveys of autism and other pervasive developmental disorders: An update // Journal of Autism and Developmental Disorders. 2003a. № 33 (4). P. 365–382.
10. Heflin J.L., Alaimo D.F. Students with Autism Spectrum Disorders. New Jersey: Upper Saddle River Inc., 2007. 122 p.
11. Gray C.A. The new Social Story book. Arlington: Future Horizons, 2000. 120 p.
12. Gray C.A. Teaching children with autism to read social situations // Teaching children with autism: Strategies to enhance communication and socialization / ed. K.A. Quill. New York: Delmar, 1995b. P. 219–242.
13. Gray C.A., Garand J.D. Social stories: Improving responses of students with autism with accurate social information // Focus on Autistic Behavior. 1993. № 8 (1). P. 1–10.
14. Prelock P. Autism Spectrum Disorders: Issues in assessment and intervention. Austin: Pro-Ed, 2006. 604 p.
15. Thiemann K.S., Goldstein H. Social stories, written text cues, and video feedback: Effects on social communication of children with autism // Journal of Applied Behavior Analysis. 2000. № 34 (4). P. 425–446.
16. Using social stories to teach social and behavioral skills to children with autism / B.L. Swaggart et al. // Focus on Autistic Behavior. 1995. № 10 (1). P. 1–16.
17. Wing L. The Continuum of autistic characteristics // Diagnosis and Assessment in Autism / eds. E. Schopler, G.B. Mesibov. New York: Plenum Press, 1988. P. 91–110.
18. World Health Organization. International classification of functioning, disability and health. Geneva: Author, 2001. 84 p.

Лицензия Creative Commons