Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2018 № 1.

 

Суворова О.В., Шалина А.А.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА ДОШКОЛЬНИКА // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 1.

Doi:10.18384/2224-0209-2018-1-868


Индекс УДК: 37.015.32; 159.922

Дата публикации: 28.03.2018

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 9

Аннотация


В статье анализируются результаты эмпирического исследования способов эмоционально-речевого воздействия родителей на становление старшего дошкольника как субъекта морально-нравственного выбора. Для анализа эмоционально-речевого воздействия использовалась авторская анкета «Способы воздействия родителей на нравственное развитие дошкольника» (О.В. Суворова, А.А. Шалина). Изучены эмоционально-речевые способы родительского воздействия на старшего дошкольника в процессе его нравственного воспитания. Показано, что только около половины родителей используют позитивные способы эмоционального воздействия на нравственное поведение детей. Определены перспективы дальнейшего изучения проблемы, связанные с разработкой программ психолого-педагогической поддержки и обучения родителей позитивным способам эмоционально-речевого воздействия на нравственное развитие ребёнка.

Ключевые слова


родители, старший дошкольник, нравственное развитие, субъект морально-нравственного выбора, эмоционально-речевое воздействие, поощрение, порицание

Список цитируемой литературы


1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект. М.: Просвещении, 2009. 29 с. (Стандарты второго поколения).
3. Мельникова Н.Я. Развитие нравственной сферы личности дошкольника: автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2009. 40 с.
4. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. 2007. № 2. С. 57–68.
5. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Соотношение непосредственных и опосредствованных побудителей нравственного поведения детей // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 26–36.
6. Сорокоумова С.Н. Развитие эмпатии у старших дошкольников через оптимизацию детско-родительских отношений // Психолог в детском саду. 2005. № 3. С. 93–98.
7. Суворова О.В. Влияние семейной среды на развитие детской субъектности [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета: [сайт]. 2014. № 3 (7). URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/viewFile/500/476 (дата обращения: 10.01.2018).
8. Суворова О.В., Шалина А.А., Таш А. Способы когнитивного воздействия родителей на развитие дошкольника как субъекта морально-нравственного выбора // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56 (3). С. 346–353.
9. Gilligan C. Beyond morality: Psychoanalytic reflections on shame, guilt and love // Moral development and Behavior / ed. T. Liskona. New York, 1976. P. 144–158.
10. Gilligan C. In a different voice: Women’s conceptions of self and morality // Harvard Educational Review. 1977. Vol. 47. P. 481–517.
11. Walker L., Taylor J. Family interactions and the development of moral reasoning // Child development. 1991. Vol. 62. № 2. P. 264–283.

Лицензия Creative Commons