Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2018 № 2.

 

Мартынов Е.В.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 2. с. 143-154.

Doi:10.18384/2224-0209-2018-2-873


Индекс УДК: 32

Дата публикации: 13.04.2018 Страницы: 143 - 154

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 26

Аннотация


В статье на основе результатов политико-правового анализа законодательной базы социальной рекламы в Российской Федерации сделан ряд выводов об особенностях трансформации правового и специфике институционального дизайна. Связь социальной рекламы с политической сферой основывается как на признании государства ведущим актором в этой сфере, так и на выделении специфических функций социальной рекламы как эффективного механизма политической стабилизации и мобилизационного инструментария. По мнению автора, усиление в последние годы роли некоммерческих организаций (НКО) и социально ответственного бизнеса в рассматриваемой области не означает отказа государства от активизации своей деятельности в одной из ключевых сфер социальной политики. Прежде всего, речь идёт о необходимости специального закона, регулирующего социальную рекламу, и выработке общей стратегии развития социальной рекламы в рамках взаимодействия государства, гражданского общества и предпринимательского сообщества.

Ключевые слова


социальная реклама, законодательная база, государство, социальная политика, мобилизация, институциональный дизайн

Список цитируемой литературы


1. Бурдье П. Социальное пространство: Поля и практики. СПб.: Алетейя, 2007. 288 c.
2. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. 6-е изд., доп. М.: ТРИЗ-ШАНС, 2002. 380 с.
3. Дмитриев А.В., Латынов В.В. Массовая коммуникация: Пределы политического влияния. М.: Международный научно-учебный центр, 1999. 111 с.
4. Егорова-Гантман Е.В., Плешакова К.В. Политическая реклама. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. 240 с.
5. Жомова С.Н. Политическая коммуникация: Социокультурные тенденции и механизмы. М.: Издательство Института научной информации по общественным наукам, 2004. 246 с.
6. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511 (дата обращения: 16.01.2018).
7. Багдасарян В.Э., Ларионов А.Э., Орлов И.Б., Федорченко С.Н. Информационная политика по профилактике межэтнических и религиозных конфликтов (на примере Московской области) // Информационные войны. 2017. № 2 (42). С. 55–63.
8. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. 256 с.
9. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама в политическом процессе современной России: дис. … канд. полит. наук. М., 2009. 209 с.
10. Нисневич Ю.А. Политико-правовой анализ как метод политических исследований // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2011. Т. 4. № 1. С. 6–15.
11. Обзор изменений Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_83777 (дата обращения: 01.03.2018).
12. Обзор изменений Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133757 (дата обращения: 24.01.2018).
13. Обзор изменений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76388 (дата обращения: 01.03.2018).
14. Обзор изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75554 (дата обращения: 01.03.2018).
15. Паршенцева Н. Социальная реклама. М.: СТА, 2004. 134 с.
16. Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации / В.И. Якунин и др. М.: Научный эксперт, 2009. 224 с.
17. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал два федеральных закона (от 03.06.2011 № 115 и от 18.07.2011 № 235), которые вносят изменения в регулирование социальной рекламы // Социальная реклама.ru: информационно-аналитическое агентство. URL: http://www.socreklama.ru/analytics/legislation/list.php?ELEMENT_ID=5483&SECTION_ID=113 (дата обращения: 01.03.2018).
18. Багдасарян В.Э., Ларионов А.Э., Орлов И.Б., Федорченко С.Н. Профилактика и пресечение межконфессиональных и межнациональных конфликтов на региональном уровне: нормативно-правовая база и механизмы сотрудничества государственных и общественных организаций // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 20.01.2018).
19. Стуканов В.Г. Наружная социальная реклама как средство правового воспитания // Вести БГПУ. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2016. № 1 (87). С. 13–19.
20. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495 (дата обращения: 01.03.2018).
21. Федеральный закон от 18.07.2011 № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности (с изменения и дополнениями)» // Гарант: информационно-правовой портал. URL: http://base.garant.ru/12188094 (дата обращения: 27.02.2018).
22. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808 (дата обращения: 27.02.2018).
23. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824 (дата обращения: 28.01.2018).
24. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968 (дата обращения: 23.12.2017).

Лицензия Creative Commons