Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2018 № 2.

 

Михайленок О.М., Щенина О.Г.

АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛИТИКИ: НОВЫЙ «СЕТЕВОЙ ЧЕЛОВЕК» // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 2. с. 155-168.

Doi:10.18384/2224-0209-2018-2-884


Индекс УДК: 323.21

Дата публикации: 18.05.2018 Страницы: 155 - 168

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 61

Аннотация


В статье рассматривается проблема человеческого измерения политики в условиях новой социальной реальности. Глубинные изменения современного мира обусловливают новые смыслы и возможности не только технологического, но и мировоззренческого и социокультурного характера. Предпринимается попытка анализа нового типа личности – «сетевого политического человека», выделяются и описываются его характерные черты и компетенции, приобретаемые в информационную эпоху. Особое внимание уделено коммуникативным связям и отношениям в пространстве виртуальных коммуникаций. Обосновывается мысль о том, что для «сетевого политического человека» важна личностная проекция коммуникативных взаимодействий. На основе контент-анализа ряда социологических исследований авторы приходят к выводу, что в сетевом обществе расширяются возможности влияния «сетевого политического человека» на социально-политические процессы посредством коммуникаций.

Ключевые слова


сетевое общество, сетевой человек, коммуникации, компетенции, идентичность

Список цитируемой литературы


1. А если без Интернета? Пресс-выпуск №3346 [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения: [сайт]. [07.04.2017]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116148 (дата обращения: 18.03.2018).
2. Акопов С.В. Транснациональное измерение современности // Философские науки. 2015. № 3. С. 104–119.
3. Волков Ю.Г. Креативность: исторический прорыв России. М.: Социально-гуманитарные знания, 2011. 328 с.
4. Володенков С.В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления. М.: Проспект, 2015. 272 с.
5. Володенков С.В. Особенности Интернета как современного пространства политических коммуникаций // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 4. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 18.03.2018).
6. Грачев М.Н. Роль и функции обратной связи в процессах социальной коммуникации // Многообразие целостности: проблемы коммуникации в современном мире. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2017. С. 63–73.
7. Демидов А.И. Сетевой political MAN // Россия в глобальном мире: Институты и стратегии политического взаимодействия: сборник материалов VI Всероссийского конгресса политологов, Москва, 22–24 ноября 2012 г. М.: Российская ассоциация политической науки, 2012. С. 150–151.
8. Кин Дж. Демократия и декаданс медиа / пер. с англ. Л. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. М.: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2015. 312 с.
9. Лапкин В.В., Семененко И.С. «Человек политический»: личность перед вызовами ХХI века // Идентичность: Личность, общество, политика: энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир, 2017. С. 126–142.
10. Новое о цифровой грамотности, или россияне осваиваются в сети. Пресс-выпуск №3084 [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения: [сайт]. [15.04.2016]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115657 (дата обращения: 18.03.2018).
11. Плотичкина Н.В. Просьюмеризм как политическая практика // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2013. № 3. С. 66–79.
12. Савицкая Т.Е. Виртуальная Россия: новые модусы производства и потребления культуры // Обсерватория культуры. 2010. № 1. С. 31–39.
13. Самаркина И.В. Политическая картина мира // Идентичность: Личность, общество, политика: энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир, 2017. С. 394–395.
14. Семененко И.С. Категория идентичности в социальных науках: понятие, когнитивный потенциал, приоритеты исследований // Идентичность: Личность, общество, политика: энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир, 2017. С. 18–32.
15. Семененко И.С. Политическая идентичность // Идентичность: Личность, общество, политика: энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир, 2017. С. 349–353.
16. Семененко И.С. «Человек политический» перед альтернативами общественных трансформаций: опыт переосмысления индивидуального измерения политики // Полис. 2012. № 6. С. 9–26.
17. Семенов Е.Е. Виртуальная сетевая парадигма политической активности // Власть. 2013. № 4. С. 34–38.
18. Урри Дж. Мобильности. М.: Праксис, 2012. 576 с.
19. Цифровая грамотность [Электронный ресурс] // Региональный общественный центр интернет-технологий: [сайт]. URL: http://цифроваяграмотность.рф/index/2017 (дата обращения: 18.03.2018).
20. Черных А.И. Медиа и ритуалы. М.; СПб.: Университетская книга, 2013. 236 с.
21. Чеснокова Т.Ю. Постчеловек. От неандертальца к киборгу. М.: Алгоритм, 2008. 368 с.
22. Чистяков С.В. Концепция сетевого человека // Экономика образования. 2009. № 2. С. 38–41.
23. Шарков Ф.И. Конвергенция элементов политического медиапространства // Полис. Политические исследования. 2017. № 3. С. 136–144.

Лицензия Creative Commons