Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2018 № 2.

 

Володенков С.В.

DIGITAL-ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ТРАДИЦИОННЫХ ИНСТИТУТОВ ВЛАСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 2. с. 39-48.

Doi:10.18384/2224-0209-2018-2-893


Индекс УДК: 321.6/.8

Дата публикации: 22.06.2018 Страницы: 39 - 48

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 22

Аннотация


Работа посвящена анализу вызовов, связанных с внедрением в современную политическую практику цифровых технологий. В статье анализируется потенциал технологий Big Data применительно к функционированию традиционных институтов власти, определяются ключевые проблемы, связанные с формированием негативных сценариев общественно-политического развития в условиях цифрового неравенства и глобального цифрового контроля. В работе делается вывод, что современные реактивные модели политического управления не позволяют эффективно адаптировать традиционные политические системы к интенсивным парадигмальным и технологическим изменениям в интернет-пространстве.

Ключевые слова


Интернет, Big Data, цифровое неравенство, цифровой Паноптикум, политическое управление

Список цитируемой литературы


1. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований // Актуальные проблемы теории коммуникации: сборник научных трудов. СПб.: Издательство СПбГПУ, 2004. C. 98–107.
2. Новые формы политической коммуникации и проблемы идентичности в современном мире: материалы круглого стола / Бест Х., Евгеньева Т.В, Зверев А.Л., Титов В.В., Тимофеева Л.Н., Володенков С.В., Грачев М.Н., Полещук Я.И., Булгаков С.Н., Габдрахманова Л.А., Карсанов Р.Ч., Хасан Н.З., Деулина О.Ю. // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2011. № 3. С. 88–114.
3. Информационно-технологическое проектирование политических ценностей в российском сегменте Интернет-пространства: материалы круглого стола / Володенков С.В., Кузнецов И.И., Евгеньева Т.В., Зверев А.Л., Грачев М.Н., Штукина Т.А., Седых Н.С., Бобровская Е.В., Щегловитов А.Е., Писарчук Д.И., Федоров А.П. // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2014. № 5. С. 113–135.
4. Журавлева Е.Ю. Современная социология в сетевой цифровой среде: от вычислительных и электронных социальных наук к цифровым социальным исследованиям // Социс. 2015. № 8. С. 25–34.
5. Колозариди П., Шубенкова А. Интернет как предмет социальной политики в официальном дискурсе России: благо или угроза? // The Journal of Social Policy Studies. 2016. № 14 (1). С. 39–54.
6. Малюк А.А., Полянская О.Ю. Зарубежный опыт формирования в обществе культуры информационной безопасности // Безопасность информационных технологий. 2016. № 4. С. 25–37.
7. Петренко А.С., Петренко С.А. Технологии больших данных (big data) в области информационной безопасности // Защита информации. Инсайд. 2016. № 4 (70). С. 82–88.
8. Одинцов А.В. Социология общественного мнения и вызов Big Data // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2017. № 3. С. 30–43.
9. Bakardijeva M. Do Clouds Have Politics? Collective Actors in Social Media Land // Information, Communication & Society. 2015. Vol. 18. № 8. P. 983–990.
10. Bolsover G., Howard P. Computational Propaganda and Political Big Data: Moving Toward a More Critical Research Agenda // Big Data. 2017. Vol. 5. № 4. P. 273–276.
11. Deibert R.J. Parchment, Printing, and Hypermedia: Communications in World Order Transformation. New York: Columbia University Press, 1997. 334 p.
12. Gourley S. Get ready for the robot propaganda machine [Электронный ресурс] // WIRED: [сайт]. URL: http://www.wired.co.uk/article/robot-propaganda (дата обращения: 06.05.2018).
13. Innis H.A. Empire and Communications. Toronto: University of Toronto Press, 1972. 288 p.
14. Innis H.A. The Bias of Communication. Toronto: University of Toronto Press, 1999. 227 p.
15. Kosinski M., Stillwella D., Graepel Th. Private traits and attributes are predictable from digital records of human behavior // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2013. Vol. 110. № 15. P. 5802–5805.
16. Kosinski M., Matz S.C., Gosling S.D., Popov V., Stillwell D. Facebook as a research tool for the social sciences: opportunities, challenges, ethical considerations, and practical guideline // American Psychologist. 2015. Vol. 70. № 6. P. 543–556.
17. Manovich L. The Science of Culture? Social Computing, Digital Humanities and Cultural Analytics [Электронный ресурс]. URL: http://manovich.net/content/04-projects/088-cultural-analytics-social-computing/cultural_analytics_article_final.pdf (дата обращения: 06.05.2018).
18. Watson P.J., Jones A. Google-Berg: Global Elite Transforms Itself For Technocratic Revolution // Infowars.com. URL: http://www.infowars.com/google-berg-global-elite-transforms-itself-for-technocratic-revolution (дата обращения: 06.05.2018).

Лицензия Creative Commons