Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2018 № 3.

 

Селезнева Е.В.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛИДЕРЕ И РУКОВОДИТЕЛЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 3. с. 183-194.

Doi:10.18384/2224-0209-2018-3-909


Индекс УДК: 159.9.072.422

Дата публикации: 21.09.2018 Страницы: 183 - 194

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 14

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению общего и особенного в представлениях о качествах и поведении лидера и руководителя. Сравнительный анализ данных, полученных на студенческих выборках в ходе психосемантических исследований с использованием в качестве тестового материала фразеологизмов, показал, что в представлениях студентов отражаются общность природы и задач лидерства и руководства и одновременно различия в реализации функций лидера и руководителя. Сравнение результатов факторного анализа показало сходство и различия в структуре представлений о паттернах поведения лидера и руководителя. Было зафиксировано, что представления о поведении лидера имеют полностью положительную окраску, а представления о поведении руководителя противоречивы и включают негативные характеристики.

Ключевые слова


лидер, руководитель, личностные качества, поведение, студенты, представления, фразеологизмы

Список цитируемой литературы


1. Зуева Т.А. Модель анализа фразеологических единиц в лингвокультурологическом аспекте // Уральский филологический вестник. Серия: Психолингвистика в образовании. 2012. № 5. С. 28–34.
2. Кораблин С.И. Особенности представления о руководителе в группах с различным уровнем социально-психологического развития // Территория науки. 2007. № 1. С. 126–132.
3. Лебедева Л.В. Исследование связи между представлениями руководителей о своих профессиональных качествах и кризисным этапом развития организации // Вестник Тюменского государственного университета. 2010. № 5. С. 128–133.
4. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2005. 480 с.
5. Петренко В.Ф., Нистратов А.А., Романова Н.В. Рефлексивные структуры обыденного сознания // Вопросы языкознания. 1989. № 2. С. 26–39.
6. Почебут Л.Г., Газогареева Е.Н. Социальные представления о лидерстве // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2014. № 1. С. 125–135.
7. Почебут Л.Г., Газогареева Е.Н. Социальные представления о неформальном лидерстве в организации // Организационная психология. 2015. № 2. С. 46–61.
8. Селезнева Е.В. Лидерство: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 429 с.
9. Селезнева Е.В. Психология управления: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 373 с.
10. Селезнева Е.В., Долотова О.Б. Представления студентов о качествах и поведении лидера // Акмеология. 2016. № 4 (60). С. 106–114.
11. Смирнова Н.П. Представления об идеальном руководителе как основание психологической типологии подчиненных: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2003. 25 с.
12. Солимчук А.В. Представления о социально-психологических характеристиках и внешнем облике неформального лидера малой группы // Science Time. 2014. № 12 (12). С. 464–472.
13. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка: учебное пособие для вузов. 4-е изд., испр. и доп. СПб.: Специальная Литература, 1996. 192 с.

Лицензия Creative Commons