Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЙ
ВЕСТНИК
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,
+7 (495) 723-56-31

E-mail: evest_mgou@mail.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2018 № 4.

 

Руфова Е.С., Соловьева Т.В.

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК ТЕКСТОВ ЯПОНСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ САЙТОВ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2018. № 4. с. 242-256.

Doi:10.18384/2224-0209-2018-4-928


Индекс УДК: 81’272

Дата публикации: 28.12.2018 Страницы: 242 - 256

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 5

Аннотация


Данная статья посвящена проблеме коммуникативных тактик и стратегий в туристическом дискурсе. Целью исследования является выявление лингвопрагматических особенностей коммуникативных стратегий и тактик в текстах японских туристических сайтов JTB (Japan Tourist Bureau), H.I.S., KNT (Kinki Nippon Tourist). Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты не только расширят изучение проблемы «коммуникативных стратегий и тактик», но будут полезны в качестве рекомендаций для создания туристических рекламных материалов, ориентированных на японского туриста. В результате использования метода лингвистического описания, базирующегося на таких приёмах как сбор, метод сплошной выборки, сопоставление, обобщение, обработка и классификация материала исследования были выявлены следующие специфичные для японского туристического дискурса тактики: «гарантия безопасности», «популярность», «апеллирование известными брендами», «сравнение с известными адресату реалиями».

Ключевые слова


туристический дискурс, текст, лингвопрагматические особенности, стратегии, тактики, коммуникация

Список цитируемой литературы


1. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация : сборник работ / Т. А. ван Дейк; составление В. В. Петрова; пер. с англ. под ред. В.И. Герасимова. М.: Прогресс, 1989. 312 с.
2. Погодаева С.А. Языковые средства аргументации во французском туристическом дискурсе: автореф. дис. … канд. филол. наук. Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2008. 24 с.
3. Сакаева Л.Р., Базарова Л.В. Понятия «туризм» и «туристический дискурс» в современной научной парадигме // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 6. Ч. 1. С. 159–161.
4. Тюленева Н.А. Лингвокогнитивные стратегии позиционирования и продвижения туристических услуг в российской и англоамериканской рекламе: дис. … канд. филол. наук. Омск, 2008. 269 с.
5. Филатова Н.В. Жанровое пространство туристического дискурса // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия: Филологические науки. 2012. № 2. С. 76–82.
6. Филатова Н.В. Туристический дискурс в ряду смежных дискурсов: гибридизация или полифония? // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2012. № 3. С. 41–46.

Лицензия Creative Commons