Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЕ
ЖУРНАЛЫ
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,

E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2019 № 2.

 

Сазонова И.Г.

Актуализация социальных функций музыки в восприятии музыкальных жанров (на примере социальной перцепции студентов) // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2019. № 2. с. 126-140.

Doi:10.18384/2224-0209-2019-2-960


Индекс УДК: 159.9.072.42

Дата публикации: 27.06.2019 Страницы: 126 - 140

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 40

Аннотация


В исследовании выявлена взаимосвязь социальных функций музыки с выбором приоритетных музыкальных жанров. Обнаружено восемь музыкальных функций: когнитивная, эмотивная, социальная, релаксации, сублимации, антистрессовая, самосовершенствования, фона; выявлена корреляционная взаимосвязь функций музыки с жанрами: классикой, роком, рэпом, джазом и др. Наибольшее количество корреляционных связей с функциями музыки проявил жанр рока. Обнаружена корреляционная связь между социальной функцией музыки и русским роком. Музыкальные ценностные ориентации выявились во взаимосвязи с социальной сплочённостью студентов и с проявлением социальных функций музыки.

Ключевые слова


перцепция, восприятие музыки, функции музыки

Список цитируемой литературы


1. Адорно Т. В. Избранное: Социология музыки. М., СПб.: Университетская книга, 1998. 445 с.
2. Ананьев Б. Г. Опыт экспериментального изучения влияния музыки на поведение // Вопросы о поведении ребенка и взрослого. 1928. Вып. 1. С. 21–26.
3. Борисова Е. Б. Психологические особенности категориальной организации восприятия музыки учащейся молодежью с разным уровнем музыкального образования: автореф. дис. … канд. психол. наук. Самара, 2009. 25 с.
4. Декер-Фойгт Г.-Г. Введение в музыкотерапию. СПб.: Питер, 2003. 208 с.
5. Кайгородова Н. З., Яценко М. В., Афанасьев Н. И. ЭЭГ-корреляты особенностей реагирования на музыку разных стилей в контексте индивидуальных особенностей личности // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2–2 (78). С. 63–67.
6. Кирнарская Д. К. Музыкальное восприятие: проблема адекватности: дис. … докт. искусствоведения. М., 1997. 249 с.
7. Кирнарская Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности / предисл. Г. Рождественского. М.: Таланты-XXI век, 2004. 496 с.
8. Конен В. Дж. Третий пласт: новые массовые жанры в музыке XX века. М.: Музыка, 1994. 160 с.
9. Назайкинский Е. Н. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки: сборник статей. М.: Музыка, 1980. С. 53–59.
10. Клюев А. С. Музыкальная культура слушателя (из опыта работы преподавателя музыкальных дисциплин) // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. 2015. Т. 3. № 1. С. 115–121.
11. Орлов Г. Древо музыки. Вашингтон, СПб.: H.A/Frager&Co: Советский композитор,1992. 410 с.
12. Полянская Е. Н., Беляева А. В. Музыкально-стилевые предпочтения студентов с разным уровнем музыкальной подготовки // Здоровье и образование в XXI веке. 2016. Т. 18. № 6. С. 136–141.
13. А. М. Жирков, К. В. Копейкин, А. В. Скибинская, А. А. Панов. Психосоматические модели в оценке воздействия музыки на человека // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2014. № 3. С. 174–182.
14. Сазонова И. Г. Корневая папка способностей музыкантов и математиков // Неделя науки Санкт-Петербургского государственного политического университета. Гуманитарный институт: материалы научного форума с международным участием. 2015. Т. 2. С. 11–15.
15. Сыров В. Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей» музыке. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета, 1997. 209 с.
16. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. М. Избранные труды: в 2 т. Т. 1. М., 1985. 328 с.
17. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие для студентов вузов искусств и культуры. 5-е изд. СПб.: Планета музыки, 2014. 320 с.
18. Холопова В. Н. Теории музыкального содержания, музыкальной герменевтики, музыкальной семантики: сходство и различия // Журнал Общества теории музыки. 2014. № 5. С. 20–42.
19. Schäfer T., Sedlmeier P., Städtler С., Huron D. The psychological functions of music listening [Электронный ресурс] // Frontiers in Psychology. 2014. Vol. 4. URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2013.00511/full (дата обращения: 17.04.2019).

Лицензия Creative Commons