Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЕ
ЖУРНАЛЫ
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,

E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Филологические науки" / 2019 № 3.

 

Пугачева Е.Ю.

ИНТЕРФЕРЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В ГЛОБАЛИЗОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2019. № 3. с. 143-151.

Doi:10.18384/2224-0209-2019-3-966


Индекс УДК: 81-119

Дата публикации: 21.08.2019 Страницы: 143 - 151

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 37

Аннотация


Настоящая статья посвящена изучению феномена интерференции с позиции стилистических ресурсов. Актуальность проведённого исследования заключается в самом объекте исследования, так как существует множество подходов к его определению – негативных и позитивных. Зная возможные ошибки и наиболее вероятные предрасположенности, можно предугадать и предотвратить недостаточность знаний спикера. В этом заключается основная теоретическая нагрузка предпринятого исследования. Процедура исследования проходит в три этапа: выявление, классификация, рекомендация. Рассмотренные примеры из реальной речи билингва помогают его родителям сформировать ряд стратегий, препятствующих стилистическому оскудению обоих языков, в чём усматривается практическая ценность исследования.

Ключевые слова


интерференция, билигвизм, межкультурная коммуникация, стилистическое оскудение, инпут, флективный тип языка, агглютинативный тип языка, языковая картина мира

Список цитируемой литературы


1. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М.: ЧеРо, 1999. 128 с.
2. Вайнрайх У. Языковые контакты: Состояние и проблемы исследования / пер. с англ. Киев, 1979. 261 с.
3. Выготский Л. С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте // Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. М., 1983. С. 329–337.
4. Кубрякова Е. С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика – психология – когнитивная наука // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 34–47.
5. Плунгян В. А. Почему языки такие разные. М.: Русистика, 2018. 272 с.
6. Филин Ф. П. Современное общественное развитие и проблема двуязычия // Проблемы двуязычия и многоязычия: сборник статей. М., 1972. С. 13–22.
7. Чиршева Г. Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков. СПб.: Златоуст, 2012. 488 с.

Лицензия Creative Commons