Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЕ
ЖУРНАЛЫ
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,

E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Политология" / 2019 № 3.

 

Гузь Е.В.

Особенности государственной политики Российской федерации по реформированию школьного исторического образования // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2019. № 3. с. 3-16.

Doi:10.18384/2224-0209-2019-3-967


Индекс УДК: 37. 014

Дата публикации: 26.08.2019 Страницы: 3 - 16

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 50

Аннотация


В статье рассмотрены основные тенденции государственной политики России по реформированию школьного исторического образования в условиях радикальной социально-экономической и политической трансформации. Использование общенаучных методов, системного и проблемно-хронологического анализа позволило автору выделить в государственной политике два основных этапа: 1991–1999 гг. и 2000–2019 гг. В рамках первого этапа, характеризующегося доминированием либеральной парадигмы в российском обществе, историческое образование осуществлялось на внеценностных основаниях, что способствовало хаотизации исторического сознания молодёжи. Необходимость укрепления российской государственности с начала 2000-х гг. предопределила возрастание роли и места исторического образования в позитивной социализации молодёжи, формировании основ её гражданственности и соответствующих ценностно-поведенческих установок. Практическая значимость статьи заключается в выявлении основных проблем и противоречий в функционировании государственной политики в области современного школьного исторического образования.

Ключевые слова


трансформация исторического образования, деидеологизация, деполитизация, гуманизация, историко-культурный стандарт

Список цитируемой литературы


1. Абрамов А. В. Российский патриотизм: история и современность. М.: ИИУ МГОУ, 2016. 183 с.
2. Вяземский Е. Е. Историческое образование и стратегия национальной безопасности Российской Федерации // Школа будущего. 2017. № 4. С. 58–62.
3. Вяземский Е. Е., Евладова Е. Б. Историко-культурный стандарт и школьное историческое образование: к осмыслению тенденций развития образования // Преподавание истории в школе. 2018. № 4. С. 5–10.
4. Вяземский Е. Н. Образовательная политика постсоветской России и реформа общего исторического образования // Проблемы современного образования: [сайт]. 2013. № 3. URL: //http://pmedu.ru/res/2013_3_1.pdf (дата обращения: 17.06.2019).
5. Костюченко И. Ю. Дилемма российского образования в 1990-е годы // Государственное управление: электронный вестник. 2012. № 32. URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/vipusk/32_2012.htm (дата обращения: 15.05.2019).
6. Лавренов С. Я. Проблемы патриотического воспитания молодежи средствами преподавания истории в школе // Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи средствами преподавания истории в школе: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М., 2016. С. 6–17.
7. Петров А. Е. Перевернутая история. Лженаучные модели прошлого // Новая и новейшая история. 2004. № 3. С. 36–59.
8. Преподавание новейшей истории России в школе: учебное пособие / Ю. А. Никифоров, Е. Е. Вяземский, А. Н. Иоффе, И. А. Мишина, Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов, О. Ю. Стрелова. М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2012. 216 с.
9. Реснянский С. И., Багдасарян В. Э., Орлов И. Б. Антироссийские исторические мифы. СПб., 2016. 384 с.
10. Справочник преподавателя общественных дисциплин / сост. Е. Е. Вяземский, Т. И. Тюляева. М.: ЦГО, 1998. 223 с.
11. Тощенко Ж. Т. Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния // Новая и новейшая история. 2000. № 4. С. 3–14.
12. Фукс А. Н. Школьные учебники по отечественной истории (конец XVIII – начало ХХ вв.). М.: ИИУ МГОУ, 2010. 488 с.
13. Школьный учебник истории и государственная политика / В. Э. Багдасарян, Э. Н. Абдулаев, В. М. Клычников, А. Э. Ларионов, А. Ю. Морозов, И. Б. Орлов, С. М. Строганова. М., 2009. 376 с.

Лицензия Creative Commons