Разделы журнала
Архив и статистика
Вход на сайт



или
Печатный вестник ПЕЧАТНЫЕ
ЖУРНАЛЫ
МГОУ
Издательство МГОУ Издательство
МГОУ
КОНТАКТЫ:

Наш адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.10а, комн.98.

Телефоны:
+7 (495) 780-09-42 доб. 1740,

E-mail: info@evestnik-mgou.ru,
e-mag@mgou.ru

График работы: с 10-00 до 17-00,

в пятницу - до 16-00,

перерыв с 13-00 до 14-00.

 

МЫ В СОЦСЕТЯХ

BK Facebook Telegram Twitter Instagram

Вестник МГОУ / Раздел "Психология" / 2020 № 1.

 

Самосват О.И., Брежнева Т.С., Шмеерова Е.Р.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЛОКИРОВКИ ДЕСТРУКТИВНЫХ ГРУПП В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2020. № 1.

Doi:10.18384/2224-0209-2020-1-994


Индекс УДК: 15943-057.87

Дата публикации: 20.03.2020

Полный текст статьи

Кол-во скачиваний Кол-во скачиваний: 52

Аннотация


Цель. Выявление проблем эффективности мероприятий по блокировке деструктивных групп в социальных сетях и формулировка рекомендаций для повышения эффективности данных мероприятий. Процедура и методы исследования. Исследование проводилось на базе открытых данных социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram) с февраля 2016 по июль 2019 гг. Исследовались деструктивные группы: колумбайн-группы, а.у.е., группы смерти. Методы анализа: контент-анализ, критический дискурс-анализ, комплексно-процессуальный метод, метод наблюдения, статистические методы. Результаты проведённого исследования. На настоящий момент мероприятия по блокировке деструктивных групп малоэффективны. С момента начала блокировок число вовлеченных в деструктивные группы выросло беспрецедентно. Установлены погрешности в механизме блокировки. Теоретическая и практическая значимость. По результатам исследования выработан метод повышения эффективности блокировки деструктивных групп в социальных сетях.

Ключевые слова


блокировка сообществ, социальные сети, деструктивные группы, группы смерти, а.у.е., колумбайн-группы

Список цитируемой литературы


1. Акопян Л. С., Мишина С. С. Психологические аспекты суицидального поведения подростков // Вестник Самарского юридического института. 2018. № 4 (30). С. 119–124.
2. Анхимова Р. В. Криминогенные последствия воздействий средств массовой информации // Научный портал МВД России. 2015. № 1. С. 45–51.
3. Ашманов И. С., Касперская Н. И. Методическое пособие по выявлению признаков риска поведения в социальных сетях [Электронный ресурс] // Цифровая гигиена: молодежь в сети, Москва, 28 марта 2019 г. URL: https://saizyral.rtyva.ru/wp-content/uploads/2019/04/Metod_posobie.pdf (дата обращения: 24.12.2019).
4. Баева Л. В. Эскапизм в цифровом социуме: от хикикомори до «групп смерти» // Ценности и смыслы. 2018. № 2. С. 39–54.
5. Балаева Т. Эффект «Колумбайна». Почему подростки идут убивать [Электронный ресурс]. URL: http://cryptus.world/2018/01/27/effekt- kolumbayna-pochemu-podrostki-idut-ubivat.html (дата обращения: 15.02.2018).
6. Бычкова А. М., Раднаева Э. Л. Доведение до самоубийства посредством использования интернет-технологий: социально-психологические, криминологические и уголовно-правовые аспекты // Всероссийский криминологический журнал. 2018. Т. 12. № 1. С. 101–115.
7. Горбатов С. В. Изучение деструктивного поведения несовершеннолетних // Ананьевские чтения – 2004: материалы научно практической конференции. СПб., 2004. С. 94–95.
8. Давыдов Д. Г., Хломов К. Д. Массовые убийства в образовательных учреждениях: механизмы, причины, профилактика // Национальный психологический журнал. 2018. № 4 (32). С. 62–76.
9. Демдоуми Н. Ю., Денисов Ю. П. Социальная сеть как аспект суицидальной активности среди детей и молодёжи (на основе анализа социальной сети «Вконтакте») // Тюменский медицинский журнал. 2013. Т. 15. № 3. С. 37–38.
10. Ефимова Д. В. Суицид: новые технологии привлечения смерти // Академическая психология. 2016. № 4. С. 31–48.
11. Игумнов С. А., Зарецкий В. В., Шамарова Е. Ю. Сайты аутодеструктивного содержания в русскоязычном сегменте интернет // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2018. Т. 18. № 4. С. 75–82.
12. Кабанов К. В. Трансформация идентичности подростков в социальных сетях как проблема их психологической безопасности // Прикладная юридическая психология. 2016. № 4. С. 83–87.
13. Карпов В. О. Культ Колумбайна: основные детерминанты массовых убийств в школах // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2018. № 4 (34). C. 442–446.
14. Пасовец Ю. М. К социальному портрету российской молодежи: общие черты и региональная специфика имущественного положения // Социологические исследования. 2010. № 3. С. 101–106.
15. Щетинина Е. В. Проблемы развития культуры насилия в интернет-пространстве // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. № 2 (18). С. 127–130.
16. Bauman S., Toomey R. B., Walker J. L. Associations among bullying, cyberbullying, and suicide in high school students // Journal of Adolescence. 2013. Vol. 36. P. 341–350.
17. Hinduja S., Patchin J. Bullying, cyberbullying and suicide // Archives of Suicide Research. 2010. № 14 (3). P. 206–221.
18. Thompson S. The internet and its potential influence on suicide // Psychiatric Bulletin. 1999. № 8. P. 449–451.

Лицензия Creative Commons